Райнхольд, Теодор Кристлиб
1682 - 1755

Назад

Теодор Кристлиб Райнхольд (Theodor Christlieb Reinhold) - немецкий органист и композитор

  • Родился 13 сентября 1682 г. - Эппендорф, Саксония.
  • Умер 24 марта 1755 г. - Дрезден.

Он происходил из старинной семьи священнослужителей и 20 мая 1694 года был зачислен в третий класс Дрезденской высшей школы. В 1706 году он стал органистом Дрезденской Анненкирхе и “учителем девочек у Вильсдорфских ворот”. Он был кантором Дрейкенигскирхе с 1707 по 1720 год, когда его назначили кантором Кройцкирхе, и этот пост он занимал до своей смерти. В том же году Райнхольд возглавил музыкальное руководство в Софиенкирхе, гражданской церкви Дрездена, и был назначен пятым преподавателем в Кройцшуле. В результате своего повышения до четвертого преподавателя Кройцшуле 28 апреля 1725 года Райнхольд возглавил духовную музыку в новой Фрауэнкирхе, написав кантаты, посвященные закладке первого камня в основание церкви (1726) и ее освящению (1734); как и большинство его произведений, они в настоящее время утрачены. В 1741 году он возглавил недавно основанную музыкальную коллегию, главным образом для исполнения кантат и серенад; ранее он руководил музыкальной коллегией, связанной с Кройцкирхе. 5 мая 1752 года он был назначен третьим преподавателем Кройцшуле. Его преемником стал ученик Баха Г.А. Гомилиус. Райнхольд был кантором Дрезденской Кройцкирхе в то время, когда Бах был кантором церкви Томаскирхе в Лейпциге. Хор Райнхольда состоял из 34 учеников и по меньшей мере 22 "курренданеров" (участников, которые привлекались для особых случаев). Он также нанял певцов-добровольцев для усиления хора для исполнения своих масштабных праздничных кантат. На богослужении по случаю освящения нового органа Зильбермана во Фрауэнкирхе в 1736 году Райнхольд первым применил эффект, впоследствии неоднократно применявшийся, - размещение хоровых групп в разных местах таким образом, чтобы "от самого верхнего купола церкви исходило гармоничное эхо’. Он был лидером немецких сил, которые сопротивлялись растущему иностранному влиянию на музыкальную жизнь Дрездена, особенно в период правления Хассе; он также был выдающимся бас-гитаристом. Из его многочисленных учеников Й.А. Хиллер, К.Г. Таг и Кристиан Вольф позже стали широко известны. Особую роль играет Хиллер; он посвятил Райнхольду свое "Отвращение к природе в музыке" (переиздано в "Историко-критическом трактате Марпурга", 1754) и напечатал два его четырехчастных мотета - единственные сохранившиеся произведения Райнхольда.

Ноты сочинений Теодора Кристлиба Райнхольда на сайте библиотеки IMSLP