- Дата рождения: около 1640 года
- Место рождения: Санкт-Георген (ныне Сынджорзул-Ноу, жудец Бистрица-Нэсэуд, Трансильвания)
- Дата смерти: 12 ноября 1677 года
- Место смерти: Германнштадт (ныне Сибиу, Румыния)
Биография
Габриэль Рейлих — трансильванский композитор и органист саксонского происхождения XVII века. Музыкальное образование он получил у различных органистов Трансильвании в Санкт-Георгене и Бистрице. С 1664 года он работал органистом в протестантских храмах Санкт-Георгена, Бистрицы, а затем с 1665 года в Германнштадте, где жил и творил до конца жизни.
Значительное влияние на его репутацию оказал сборник "Geistlich-musicalischer Blum- und Rosenwald" ("Духовно-музыкальный цветочный и розовый сад"), выдержавший несколько изданий. В предисловии к нему Рейлих изложил свои взгляды на роль композитора в музыкальной жизни и подчеркнул необходимость строгой профессиональной подготовки.
Творчество
Рейлих писал преимущественно духовные вокальные концерты, в которых ощутимы интонации трансильванской народной музыки. Однако его произведения firmly опираются на общие барочные практики и иллюстрируют единство стиля трансильванской церковной музыки XVII века. Его сочинения демонстрируют сочетание национальных черт и универсального барочного языка.
Произведения
- "Geistlich-musicalischer Blum- und Rosenwald, partea I: bestehend in etlichen herrlichen Liedern über welche neue Melodeyen sind gemachet worden" ("Духовно-музыкальный цветочный и розовый сад, часть I: состоящий из нескольких прекрасных песен, на которые были созданы новые мелодии") (Германнштадт, 1673).
- "Geistlich-musicalischer Blum- und Rosenwald, anderer Theil: bestehend in etlichen herrlichen Liedern" ("Духовно-музыкальный цветочный и розовый сад, часть II: состоящий из нескольких прекрасных песен") (Германнштадт, 1677).
- "Vesperae brevissimae" ("Кратчайшие вечерни") для 4 голосов, 2 скрипок и basso continuo (1664).
- "Ein neu-musicalisches Wercklein, von der Geburt unseres lieben Heylands, Erlösers und Seligmachers Jesu Christi" ("Новое музыкальное произведение о Рождестве нашего возлюбленного Спасителя, Искупителя и Искупающего Иисуса Христа") для 2 голосов, 5 скрипок и basso continuo, с возможностью исполнения на разных инструментах, включая цинки, тромбоны, фаготы (1665).
- "74 Concerte bisericeşti pentru întregul an" ("74 церковных концерта на весь год") для 4 голосов и органа (1665–1673).
- "Neu-musicalische Concerten" ("Новые музыкальные концерты") для 1–5 голосов, скрипок и basso continuo (Германнштадт, 1668).