Рего, Педро Ваз
1673 - 1736
Назад

Педро Ваз Рего (Pedro Vaz Rego) - португальский композитор
- Крещён 19 марта 1673 г. - Кампо Майор, Транстагана.
- Умер 8 апреля 1736 г. - д'Эвора.
Он учился у Диого Мельгаза в хоровой школе кафедрального собора Эворы. После непродолжительного пребывания в должности заместителя местре де капелы в соборе Эльвас он вернулся 12 октября 1697 года, чтобы помогать больному Мельгазу, сменив его в 1700 году. Шесть лет спустя, уже будучи ректором архиепископского колледжа, а также настоятелем капеллы в Эворе, он опубликовал там "Отдых на праздниках... 2 июня 1706 года", сам сочинив музыку для празднеств. Среди других его публикаций - статья в защиту использования Вальсом неподготовленного диссонанса (без даты) и два стихотворения (1733), одно из которых восхваляет "Salve regina" покровительницы и ученицы Доменико Скарлатти Марии Барбары, а другое содержит чрезвычайно полезную историю музыки в испанской королевской капелле. Последняя, под названием "Армонико Лазо", посвящена Торресу. В 1723 году, когда Рего был настоятелем кафедрального собора Эворы, впервые был нанят скрипач, а в 1731 году шаумы начали заменяться гобоями. Среди множества месс, псалмов, гимнов, песнопений, причитаний, страстей и вильянсико, приписываемых ему Барбосой Мачадо, сохранились только четыре вильянсико, четырехголосная проповедь на все голоса и два четырехголосных псалма, Beati omnes и Credidi. В своей мессе Рего процитировал формулу чтения псалма в каждом из восьми традиционных тонов, объединив все восемь в заключительном виртуозном агнусе (транскрипция на алегрийском, историческом). Хотя его “Amante Deus da minh'alma” и написана на португальском языке, она следует гораздо более распространенному в Испании обычаю писать на 4 ступени выше, чем петь.