Рего, Педру Ваз
1673 - 1736
Назад
Rego, Pedro Vaz

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Педру Ваз Рего был португальским композитором. Он изучал музыку у Диогу Мелгаза в хоровой школе кафедрального собора Эворы. После короткого периода работы заместителем мастера капеллы в кафедральном соборе Эльваша он вернулся 12 октября 1697 года, чтобы помогать больному Мелгазу, и в 1700 году сменил его на посту mestre de capela в Эворе.
Шесть лет спустя, став ректором архиепископского колледжа и продолжая занимать пост mestre de capela, Рего опубликовал в Эворе "Relação das festas … 2 de Junho 1706" (Отчёт о празднествах … 2 июня 1706 года), сочинив музыку для празднеств самостоятельно. Среди его других публикаций – защита использования неподготовленных диссонансов по методу Вальса (без даты) и два стихотворения (1733), одно из которых восхваляет Salve Regina (Радуйся, Царица) ученицы и покровительницы Доменико Скарлатти Марии Барбары, а другое содержит ценнейшую историю музыки в испанской королевской капелле под названием "Armonico Lazo" (Музыкальная связь), посвящённую Торресу.
Во время руководства Рего кафедральным хором Эворы в 1723 году впервые был принят скрипач, а в 1731 году шаумы стали заменяться на обои. Это свидетельствует о модернизации оркестровой практики в соборе под его руководством.
Музыка Рего включает в себя мессы, псалмы, гимны, мотеты, Ламентации, Страсти и вилянсико. Его стиль сочетает португальскую традицию с влиянием испанской капеллы, особенно в отношении тонального построения и вокальных украшений. В Missa ad omnem tonum (Месса во всех тонах) он использовал формулы пения псалмов для всех восьми традиционных тонов, объединяя их в виртуозном финальном Agnus (Агнец). Его произведения демонстрируют как строгую полифонию, так и гибкость в использовании инструментов, а также внимание к вокальной выразительности.