Реджио, Пьетро
1632 - 1685
Назад
Reggio, Pietro

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьетро Реджио был итальянским композитором, певцом, лютнистом, гитаристом и педагогом. В период с 30 ноября 1652 года по 1 марта 1653 года он пел басом в труппе итальянских музыкантов при дворе королевы Кристины в Стокгольме; возможно, оставался в Швеции до её отречения в 1654 году. Сообщается, что он путешествовал по Германии и Испании. Существует документальное свидетельство, датированное сентябрем 1657 года, о том, что в это время он пел во французском королевском хоре.
К июлю 1664 года Реджио уже находился в Англии. Пепис отметил: «один неопрятный и уродливый человек, сеньор Педро, который очень искусно поёт итальянские песни под теорбо». Он поселился в Лондоне и Оксфорде, зарабатывая на жизнь пением, исполнением на инструментах и преподаванием музыки. Частные дома, в которых он выступал, включали дома Пеписа и Эвелина. По словам Эвелина в 1680 году, Реджио «великолепно пел под гитару и имел совершенный хороший тенор и бас». Он обучал пению дочь Эвелина, Мэри.
Реджио также работал как музыкальный переписчик, но не являлся автором манускрипта, который ранее ошибочно приписывали ему. Он участвовал в музыкальных адаптациях пьес, включая работу над адаптацией «Бури» Шадвелла в 1674 году, написав песню "Arise, ye subterranean winds" (Встаньте, подземные ветры). Кроме того, его песни на английском и итальянском языках включались в различные манускрипты того времени, а 46 песен и дуэтов были опубликованы в 1680 году. В 1678 году был анонсирован его трактат по пению, однако, по-видимому, до наших дней он не сохранился. После смерти Реджио был похоронен в церкви Святого Джайлза-ин-де-Филдс с красивой надписью на надгробии.
Реджио имел умеренный успех как композитор: его наследие было небольшим, ограниченным по объёму и не отличалось высокой художественной оригинальностью. Вероятно, он был более талантливым как певец и исполнитель. Основная роль Реджио заключалась в том, чтобы знакомить страны Европы с итальянской музыкой и музыкальными стилями. Выступая и обучая музыке за границей, он способствовал её распространению и популяризации, особенно в Англии, где оказал заметное влияние на музыкальную среду.