Реди, Томмазо
1675 - 1738

Назад

Redi, Tommaso

  • Дата рождения: около 1675
  • Место рождения: Сиена, Италия
  • Дата смерти: 20 июля 1738
  • Место смерти: Монтелупоне, Лорето, Италия

Биография

Томмазо Реди был итальянским композитором и священником. Сначала он обучался музыке у своего дяди Г.О. Чини, маэстро ди капелла в Сиене, а затем, возможно, у Г.М. Казини, органиста кафедрального собора Флоренции. В 1706–1709 годах Реди находился в Испании при папском нунции. После этого он отправился в Рим.

В 1711 году его реквием для Франческо Мария де’ Медичи был исполнен в сиенском соборе. По сведениям историков, он служил органистом в церкви Санта-Мария ин Провенцано; возможно, оттуда он подал заявку на должность помощника Франки, маэстро ди капелла в Санта-Каза, Лорето, в 1731 году. На эту позицию также претендовал Кальдара, но Реди, поддержанный Питони, был принят 1 июня 1731 года. После смерти Франки 2 декабря 1731 года Реди стал маэстро ди капелла, оставаясь на должности до незадолго до своей смерти.

Творчество

Музыка Реди отражает требования его позиции и варьируется от простой четырехголосной гомофонной акапельной секвенции до полифонической, часто хроматической мессы для двух четырехголосных хоров с инструментальным сопровождением. Его сочинения всегда отличаются компетентностью, ясностью и ритмической регулярностью, характерной для музыки XVIII века.

Особый интерес представляет спор Реди с Падре Мартини по поводу незавершённого канона Анимуччиа, изображённого на масляной живописи в Капелле Лауретана. Молодой Мартини предложил решение 29 сентября 1732 года, с которым Реди не согласился; его собственное предложение, вместе с версией Мартини, было отправлено Питони в Рим, Паккьони в Модену, Калегари в Венецию и Валлотти в Падую. Несмотря на признание предложения Реди, комиссия выбрала решение Мартини, который написал подробную научную защиту, завершившую спор. Всего существует девять писем по этому вопросу, включая одно от Тартини.

Томмазо Реди был похоронен в церкви конвента Падри Минори Конвентуали в Монтелупоне.

Произведения

  • "Magnificat" (Магнификат), 2 хора по 4 голоса, 2 органа/виолончель
  • "Requiem" (Реквием), 2 хора по 4 голоса, струнные, бас, 1713
  • "Mass" (Месса), 6 голосов, бас
  • "Mass" (Месса), 4 голоса
  • "Dixit Dominus" (Сказал Господь), 2 хора по 4 голоса, бас, 12 марта 1731, Рим
  • "In passioni Domini" (В страстях Господних), сопрано, скрипка, бас, 23 марта 1723, Рим
  • "Laudate pueri" (Хвалите, дети), 2 хора по 4 голоса, 2 органа, 1713
  • 2 секвенции, 4 голоса
  • Различные духовные произведения, включая антифоны, интроиты, градыалы, оффертории и др., все 4 голоса, бас
  • 25 интроитов, 2 хора по 4 голоса, струнные, орган, 1731–1732
  • "Responsory Posuit" (Респонсорий «Положил»), 8 голосов
  • Вечерний антифон, 8 голосов
  • 3 интроита, 3 аллеманды, все 4 голоса, орган
  • Различные гимны: "Vexilla regis" (Знамёна царя), "Ecce sacerdos magnus" (Вот великий священник), "Lauda Sion salvatorem" (Славь, Сион, Спасителя), все в Лорето.