Реди, Томмазо
1675 - 1738
Назад
Redi, Tommaso

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томмазо Реди был итальянским композитором и священником. Сначала он обучался музыке у своего дяди Г.О. Чини, маэстро ди капелла в Сиене, а затем, возможно, у Г.М. Казини, органиста кафедрального собора Флоренции. В 1706–1709 годах Реди находился в Испании при папском нунции. После этого он отправился в Рим.
В 1711 году его реквием для Франческо Мария де’ Медичи был исполнен в сиенском соборе. По сведениям историков, он служил органистом в церкви Санта-Мария ин Провенцано; возможно, оттуда он подал заявку на должность помощника Франки, маэстро ди капелла в Санта-Каза, Лорето, в 1731 году. На эту позицию также претендовал Кальдара, но Реди, поддержанный Питони, был принят 1 июня 1731 года. После смерти Франки 2 декабря 1731 года Реди стал маэстро ди капелла, оставаясь на должности до незадолго до своей смерти.
Музыка Реди отражает требования его позиции и варьируется от простой четырехголосной гомофонной акапельной секвенции до полифонической, часто хроматической мессы для двух четырехголосных хоров с инструментальным сопровождением. Его сочинения всегда отличаются компетентностью, ясностью и ритмической регулярностью, характерной для музыки XVIII века.
Особый интерес представляет спор Реди с Падре Мартини по поводу незавершённого канона Анимуччиа, изображённого на масляной живописи в Капелле Лауретана. Молодой Мартини предложил решение 29 сентября 1732 года, с которым Реди не согласился; его собственное предложение, вместе с версией Мартини, было отправлено Питони в Рим, Паккьони в Модену, Калегари в Венецию и Валлотти в Падую. Несмотря на признание предложения Реди, комиссия выбрала решение Мартини, который написал подробную научную защиту, завершившую спор. Всего существует девять писем по этому вопросу, включая одно от Тартини.
Томмазо Реди был похоронен в церкви конвента Падри Минори Конвентуали в Монтелупоне.