Ребело, Жуан Лоренсу или Жуан Соареш
1610 - 1661

Назад

Жуан Лоренсу или Жуан Соареш Ребело (João Lourenço or João Soares Rebelo) - португальский композитор

  • Родился в 1610 году - Каминья.
  • Умер 16 ноября 1661 г. - Кинта-де-Санту-Амару, Лиссабон.

В 1624 году он стал мальчиком-слугой в капелле герцога Браганса в Вила-Висоса, где его брат падре Маркос Соареш Перейра работал певцом (а с 1641 года - местре де капела). Ребело, вероятно, учился у учителя капеллы Роберто Торнара в колледже Святого Рейса Магоса (Santos Reis Magos), расположенном рядом с часовней. Торнар также преподавал музыку молодому герцогу и будущему королю Жуану IV, и, несмотря на то, что он был на шесть лет моложе Ребело, он стал хорошим другом герцога и, по-видимому, помог развить его музыкальные наклонности. В 1640 году он и его брат Маркос сопровождали нового короля в Лиссабон. По-видимому, он страдал психическим расстройством, от которого его лечили по приказу короля, а в 1646 году он был назначен командором ордена Христа и получил ряд других привилегий. Жуан IV посвятил эссе "Защита современной музыки против ошибочного мнения епископа Сирило Франко" (Лиссабон, 1650) своему давнему другу, в котором он высоко оценивает его работы и признается, что достижения Ребело помогли ему в его начинаниях. За два дня до своей смерти в 1656 году Жуан IV в своем завещании предусмотрел публикацию собрания духовных сочинений Ребело, указав, что композитор должен оставить дюжину экземпляров в Королевской библиотеке, а остальные распространить в Испании, Италии и других местах. Печатное издание, состоящее из 17 сборников, было опубликовано в Риме в следующем году; большинство композиций датированы периодом с 1636 по 1653 год. В библиотеке Жуана IV, разрушенной во время Лиссабонского землетрясения 1755 года, хранилось несколько других вокальных произведений Ребело, в том числе "17 вильянсико". Музыка Ребело, благодаря своим многоголосым эффектам, инструментальному исполнению и вокальным украшениям, представляет собой традицию раннего барокко, на которую, очевидно, оказал влияние привилегированный доступ, который он, должно быть, имел к богатой музыкальной библиотеке Жуана IV, и свобода, присущая его положению композитора-любителя, в отличие от более консервативных и строгих традиций, доминирующих в португальской соборной музыке того времени. В 1652 году Ребело женился на дочери судьи, от которой у него родилось трое детей. Его портрет находится в герцогском дворце Вила-Висоза, а на потолке одной из музыкальных комнат изображены две музыкальные строки, обозначенные его инициалами.

Ноты сочинений Жуана Лоренсуа или Жуана Соареша Ребело на сайте библиотеки IMSLP