Рединг (2), Джон
1685 - 1764
Назад

Джон Рединг (2) (John Reading (2)) - английский композитор и органист
- Родился в 1685 году.
- Умер 2 сентября 1764 г. - Лондон.
Вероятно, сын Джона Рединга (1). Он учился в Королевской капелле под Блоу до 1699 года, когда у него сломался голос. Хотя он так и не был официально назначен, он служил органистом Далвичского колледжа с марта 1700 по 26 сентября 1702 года. Затем он стал младшим викарием и бедным клерком в Линкольнском соборе (с 21 ноября 1702 года), а затем (5 октября 1703 года) наставником певчих до 1707 года. 28 января 1708 года он вернулся в Лондон в качестве органиста церкви Святого Иоанна в Хакни, где, несмотря на угрозу увольнения в декабре 1719 года, оставался почти 20 лет. В приходских записях говорится о некоторых "нарушениях, связанных с исполнением им своих обязанностей органиста", и, в частности, о том, что он “слишком долго играл на скрипке и постоянно использовал слишком легкие, воздушно-ритмичные мелодии, что не соответствовало набожности, подходящей для Религиозного собрания”. Рединг пообещал исправиться, но 4 апреля 1727 года его предупредили за три месяца, а 29 июля запретили “ни лично, ни через представителя больше играть на органе, принадлежащем приходу”. Позже в том же году он был назначен органистом объединенных приходов Сент-Мэри Вулнот и Сент-Мэри Вулчерч-Хо в Лондонском сити, а в 1731 году - органистом Сент-Данстана на Западе, занимая оба поста до конца своей жизни. Будучи членом-основателем Королевского общества музыкантов (1738), он собрал, переписал и аранжировал большое количество музыкальных произведений, 12 томов из которых он завещал Далвичскому колледжу; три из них, а также еще один, который первоначально был частью того же собрания, но сейчас находится в Манчестерском центральном публичном доме. Библиотека является одним из важнейших источников английской органной музыки начала XVIII века. В юности на Ридинга оказала большое влияние итальянская музыка, и в предисловии к своей книге "Новые песни на итальянский манер" (1710) он выразил надежду, что ее содержание “побудит наших великих мастеров усовершенствовать свой стиль до такого совершенства, каким могли бы быть наши английские композиторы, вдохновленные предельной деликатностью римского гения”. Его собственная музыка не представляет особого интереса; однако множество различных переложений и интерлюдий ко всем стандартным мелодиям псалмов того периода, которые можно найти в четырех сборниках для органа Далвичского колледжа, интересны как свидетельство современной литургической практики. В Далвичской картинной галерее есть портрет Рединга.