Ридинг (2), Джон
1685 - 1764

Назад

Reading (2), John

  • Дата рождения: около 1685
  • Место рождения: неизвестно, Англия
  • Дата смерти: 2 сентября 1764
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Джон Ридинг был английским композитором и органистом, вероятно, сыном Джона Ридинга (i). Он получил образование в Chapel Royal у Блоу до 1699 года, когда у него изменился голос. Хотя он никогда официально не занимал должность, он служил органистом колледжа Далвич с марта 1700 по 26 сентября 1702 года.

С 21 ноября 1702 года он стал младшим викарием и бедным клириком Линкольнского собора, а с 5 октября 1703 года — Мастером хористов до 1707 года. 28 января 1708 года он вернулся в Лондон в качестве органиста церкви Святого Иоанна в Хакни, где оставался почти 20 лет, несмотря на угрозу увольнения в декабре 1719 года. Парафия отмечала «несоответствия в исполнении его обязанностей как органиста», в частности «слишком долгую игру Voluntary (Вольнтарий) и постоянное использование слишком лёгких, воздушных и джиговых мелодий, совсем непригодных для возбуждения благочестия в религиозном собрании». Ридинг обещал исправиться, но 4 апреля 1727 года ему был предоставлен трёхмесячный срок уведомления, а 29 июля было запрещено «в личном присутствии или через заместителя играть на органе, принадлежащем приходу».

Позднее того же года он был назначен органистом объединённых приходов St Mary Woolnoth и St Mary Woolchurch Haw в Лондоне, а в 1731 году — органистом St Dunstan-in-the-West, занимая обе должности до конца жизни.

Он был одним из основателей Королевского общества музыкантов (1738) и собрал, переписал и обработал множество музыкальных произведений, 12 томов которых завещал колледжу Далвич. Три из этих томов, вместе с ещё одним, ныне находящимся в Манчестерской центральной публичной библиотеке, представляют один из важнейших источников английской органной музыки начала XVIII века.

В молодости Ридинг был сильно под влиянием итальянской музыки; в предисловии к собственной книге A Book of New Songs (after the Italian Manner) (Книга новых песен (в итальянском стиле)) (1710) он выразил надежду, что её содержание «побудит наших великих мастеров довести композицию до такого совершенства, чтобы английские композиторы могли быть вдохновлены тончайшей изысканностью римского гения». Собственная музыка Ридинга особого интереса не представляет, однако многочисленные вариации и интерлюдии к стандартным псалмовым мелодиям того времени в четырёх органных книгах Далвич колледжа важны как свидетельство современного литургического практикума. В Далвичской картинной галерее хранится портрет Ридинга.

Творчество

Ридинг сочинял органную, вокальную и инструментальную музыку. Он собирал, переписывал и обрабатывал произведения многих композиторов, создавая сборники с ариями из опер, песнями, сакральной вокальной и клавирной музыкой. Его органные произведения и обработка псалмов отражают практику английской церковной музыки начала XVIII века.

Произведения

  • A Book of New Songs (after the Italian Manner) with Symphonies (Книга новых песен (в итальянском стиле) с симфониями), Лондон, 1710
  • A Book of New Anthems … with Proper Ritornels (Книга новых антем … с соответствующими риторнелями), Лондон, около 1715
  • 2 Voluntaries (2 Вольнтария), орган/клавесин, в Ten Voluntarys … by Dr Green … Reading and Kuknan (Десять Вольнтариев … доктора Грина … Ридинга и Кукнана), Лондон, 1767
  • Песни, опубликованные поодиночке и в сборниках XVIII века (Songs published singly and in 18th-century anthologies)

Рукописные сборники (12 томов):

  • Divine Harmonie, or Choice Collection of Anthems Composed by Several Masters (Божественная гармония, или избранная коллекция антем, составленных несколькими мастерами), 1717
  • Mr Reading's Great Book of Lessons (Большая книга уроков мистера Ридинга), клавесин
  • Reading's Book of Lessons (Книга уроков Ридинга), клавесин, 1727
  • Обработки оперных арий, песен, сакральной вокальной и клавирной музыки различных композиторов, включая Ридинга

Ноты сочинений Джона Ридинга (2) на сайте библиотеки IMSLP