Рацци, Джованни (Серафино)
1531 - 1611

Назад

Джованни (Серафино) Рацци (Giovanni (Serafino) Razzi) - итальянский богослов, писатель, музыкальный редактор и композитор

  • Родился 13 декабря 1531 г. - Марради, Флоренция.
  • Умер 8 августа 1611 г. - Флоренция.

Он и его брат получили основательное гуманистическое образование; 28 июня 1549 года он поступил послушником в доминиканский монастырь Сан-Марко во Флоренции и принял монашеское имя Серафино. В начале своей карьеры он в основном занимался проповедничеством, а в 1558 году был рукоположен в сан священника. Помимо работы в церкви Святого Марка, он провел важные периоды в церкви Святого Доменико в Перудже, а затем в церкви Марии Новеллы во Флоренции; благодаря многочисленным назначениям и солидной репутации он побывал во многих местах как в Италии, так и за ее пределами. Его путешествия по Франции описаны в книге Фра Серафино Рацци “la prima parte de suoi viaggi fatti dal, 1572-1578”; он также оставил отчет о своем посещении Абруццо ("Путешествие в Абруццо"). Рацци внес значительный вклад в литературу о контрреформации; при его жизни было опубликовано более двух десятков трактатов, проповедей и биографий доминиканских святых, а ряд других работ, включая биографию Савонаролы, к памяти которого он был очень привязан, остались в рукописи. Он также был активен в музыкальной сфере; он собрал, отредактировал и издал два сборника сочинений с отличием, а именно "Libro primo delle laudi spirituali", "Собрание сочинений для духовенства во Флоренции", "Церковное собрание перед концертом" (Венеция, 1563) для одного-четырех голосов и "Santuario di laudi", "на праздник Святого Петра". … "собрание сочинений о празднике мобили" (Флоренция, 16098). Вместе с первой книгой Анимуччи (1563) это были первые сборники с отличием, опубликованные со времен Петруччи. Библиотека primo содержит около 70 анонимных произведений, многие из которых вновь появились в Сантуарио.; он состоит в основном из текстов с отличием, но содержит 31 одноголосную и двухголосную музыку в музыкальном приложении объемом 24 страницы. Некоторые текстовые соответствия с источниками XV века, а многие тексты, написанные не самим Рацци, принадлежат его современникам. В дополнение к двум печатным сборникам, четыре книги с отличием, собранные Рацци, сохранились в рукописи с автографом. Первоначально он собрал три книги с изложением своих собственных текстов, к которым затем добавил четвертую книгу, содержащую похвалы других авторов. Посвящение первой книги датировано 15 июля 1590 года, а второй и третьей - 1586 и 1588 годами. Четвертая книга датирована 17 марта 1596 года и заканчивается подписью от 11 декабря того же года, хотя неизвестно, была ли она опубликована в таком виде. Первые три книги содержат около 130 композиций, в основном только мелодии, некоторые из которых также входят в его опубликованные сборники. Многие из них сопровождаются комментариями и аннотациями, обычно немузыкальными. Мелодии некоторых песен Раззи с отличием восходят к светским песням начала века. Джеппесен, Д'Акконе и Слим отметили мелодическую взаимосвязь между "laude" Рацци и мадригалами Франческо де Лайола и Вердело. Мейси выделил и другие образцы, в том числе флорентийские карнавальные песни 15-го века и ряд произведений середины 16-го века (среди них "Тре чичи сиамо" Джована Доменико да Нолы). Небольшое количество его песен с отличием имеют отчетливый савонароловский подтекст и, предположительно, исполнялись в общинах Пьянони, с которыми он был связан, таких как монастырь Святого Винченцо в Прато. Помимо дошедших до нас работ Рацци Негри ссылался на публикацию 1567 года, содержащую похвалы (но это, вероятно, неверная цитата из первоисточника), и на теоретические труды по музыке.