Рейвенскрофт, Томас
1592 - 1635

Назад

Томас Рейвенскрофт (Thomas Ravenscroft) - английский редактор, композитор и теоретик

  • Родился в 1592 году.
  • Умер около 1635 года.

Хотя его происхождение до сих пор неизвестно, он, скорее всего, принадлежал к флинтширской ветви семьи Рейвенскрофт. Год его рождения указан во вступительном стихотворении к "Краткой беседе" (1614), в котором говорится, что ему тогда было 22 года; утверждение о том, что он был сыном Роджера Рейвенскрофта, каноника Честерского собора, не подтверждается этими доказательствами, поскольку сын каноника был крещен в 1598 году (не в 1592 году, как указано в книге "Семейство Рейвенскрофт", Лондон, 1915). Если ранняя дата рождения верна, то Томас "Ранискрофт", который был певчим в кафедральном соборе Чичестера в 1594 году, не может быть отождествлен с композитором. Рейвенскрофт был певчим в соборе Святого Павла под руководством Томаса Джайлса (их имена фигурируют в списке хора, включенном в отчет о посещении епископом Бэнкрофтом в 1598 году); он все еще был там в 1600 году, когда Эдвард Пирс стал органистом и хормейстером. Его назначение совпало с возобновлением деятельности труппы детских актеров Святого Павла, которая, как и "Дети Королевской капеллы", удовлетворяла более утонченные вкусы, включая в свои пьесы специально написанные песни для исполнения подготовленными голосами и музыкантами. Рейвенскрофт написал часть музыки к этим постановкам и, вероятно, также активно выступал в качестве инструменталиста или актера-певца. Из краткой беседы мы узнаем, что он был студентом колледжа Грешем; книга посвящена "самым достойным и серьезным сенаторам" этого учебного заведения. Феллоуз и другие ученые назвали 1607 годом, когда Рейвенскрофт окончил Кембриджский университет, но в том году никто не окончил университет с отличием. Однако в университетской книге соискателей указано, что некий Томас Рэнгкрафт из Пембрук-Холла получил ученую степень в 1605 году. В Кембриджской книге благодати Е говорится, что Рейвенскрофт получил ученую степень 21 июня 1605 года, после десяти лет обучения. Однако, если в 1614 году ему действительно было 22 года, то он, по-видимому, был значительно моложе большинства других известных получателей, которым, как можно судить, было по меньшей мере 21 год. Кроме того, в заметке на полях Краткого изложения говорится, что он поступил в колледж, когда ему было 14 лет. Однако, в отличие от степеней в области искусств, степень MusB не требовала систематического курса обучения или постоянного проживания, а просто завершения сочинения; и Рейвенскрофт был бы не единственным молодым кандидатом, поскольку Мэтью Годвину (умер в 1586 году), органисту Кентерберийского собора (1584-1586), было всего 16 лет, когда он окончил Кентерберийский кафедральный собор. за год до своей смерти он получил степень бакалавра искусств в Оксфорде. Известно немного подробностей о деятельности Рейвенскрофта между 1605 годом и тем временем, когда он был учителем музыки в больнице Христа (1618-1622), но вполне вероятно, что он продолжал заниматься театром. В 1609 году он издал "Паммелию", которая является самым ранним английским печатным сборником "rounds and catches", некоторые из которых содержат священные тексты на английском или латыни. Здесь также есть "крики торговцев", "сольфеджио", трактирные песни и традиционные баллады. Некоторые песни свидетельствуют о его постоянной связи с театром; например, три из них (№ 62, 85 и 100) были исполнены в опере Фрэнсиса Бомонта "Рыцарь с горящим пестиком" (1608). В "Дейтеромелии" (также 1609) есть и другие игровые песни: например, № 7 взят из "Рыцаря пылающего пестика", а № 17 исполняется в "Развлечениях Джека Драма" (1601). Также включены "Три слепые мыши" и песня "Лови, молчи, негодяй", исполняемая в "Двенадцатой ночи". "Мелизмата" (1611) состоит из 23 постановок, девять из которых - "Городские" и "деревенские", остальные - короткие мадригальские пьесы, в которых предпринята попытка передать "юмор" текста. Сабол предварительно предложил подходящие драматические контексты для четырех песен; однако песню № 12 определенно можно отождествить с песней Одри из пятого акта 4-й сцены "Уловки, чтобы поймать старого" Томаса Миддлтона. Хотя музыка в этих сборниках анонимна, 12 песен, включенных в "Краткую беседу" (1614) для иллюстрации теоретических идей Рейвенскрофта, приписываются ему; шесть других - Джону Беннету и две - Эдварду Пирсу. Сама книга, несмотря на внушительный набор авторитетных источников, представляет собой неоднозначное обсуждение современного неправильного использования знаков нотации и попытку навести порядок в хаосе, пропагандируя возвращение к средневековой практике. Музыка, за исключением нескольких мадригальских номеров, относится к жанру песен-консортов и включает в себя четыре игровые композиции (№ 6, 8, 9, 15) и кантату, похожую на жигу, в которой Ходж Трилиндл ухаживает за Малкин на распространенном диалекте Западной страны (№ 17-19). Ценность его музыкального трактата ничтожна. "Полная книга псалмов" Рейвенскрофта (1621), содержащая 105 переложений, является одной из самых важных псалтырей того периода, хотя в ней содержится много музыки из более ранних изданий Дэя, Паркера, Иста и Барли. Мелодии написаны тенором и имеют названия. Среди новых участников - Джон и Томас Томкинсы, Пирсон, Палмер, Джон Милтон-старший, Уорд, Стаббс, Крэнфорд, Харрисон и сам Рейвенскрофт. Публикация "Мусалия" (1613), упомянутая в письме к музыкальному миру в 1840 году, является вымышленной. Дошедшие до нас сочинения Рейвенскрофта свидетельствуют о том, что он был человеком разносторонним, хотя и не слишком одаренным. Его фантазии лаконичны и механичны, и то же самое можно сказать о его мадригалах и большей части его духовной музыки, которая отличается разнообразием по качеству. Самым слабым священным произведением является полный гимн "Узри же, восхваляй Господа" с его неуклюжим написанием частей, хотя в другом полном гимне "О скорбные руины", как и в пятичастных латинских мотетах, есть моменты великой силы. Большинство его стихотворных гимнов сопровождаются аккомпанементом для виолы, отмеченным странной угловатостью линий и пренебрежением академическими правилами, но во многих также есть эффектные отрывки. "Ах, беспомощный негодяй" и "Все похвалы" находятся под сильным влиянием метрического псалма, в то время как другие более пространны. Возможно, "О, дай мне услышать твою любящую доброту" был его самым популярным гимном: он все еще звучал в кафедральном соборе Дарема в июне 1680 года, и его аккомпанемент существует в версиях как для органа, так и для виол. Вполне возможно, что гимн из шести куплетов "Хлопни в ладоши" был его музыкальным упражнением. Его коллекции хороводов и партитур имеют историческое значение, поскольку дают представление о популярном музыкальном творчестве того времени, а также позволяют сохранить ряд музыкальных композиций, которые в противном случае были бы безвозвратно утеряны. Современники высоко ценили композитора.

Ноты сочинений Томаса Рейвенскрофта на сайте библиотеки IMSLP