Рейвенскрофт, Джон
.... - 1709
Назад

Джон Рейвенскрофт (John Ravenscroft) - английский композитор
- Умер до 1709 года.
Он жил в Риме в конце 17-го века и опубликовал два сборника сонат ([12] Sonate a trè, 2 изд., vle/archlute, org, соч.1 (Рим, 1695); [6] Sonatas or Chamber Aires, 2 изд., bc, соч.2 (Лондон, c1708)). Предполагается, что он был учеником Корелли, но это подтверждается только рукописной копией его сочинения №1, хранящейся в настоящее время в Вене, на которой есть надпись “Инглезе Аллиево д'Арканджело Корелли”. Переписка, касающаяся посвящения римского издания великому герцогу Тосканы Фердинандо III, хранится в придворных архивах Флоренции. На титульном листе указано "Джованни Рейвенскрофт, он же Редери Инглезе", в то время как в примечании для читателя он описывает себя как "дилетанта", и как таковой он, возможно, был связан с модным обществом английских любителей, которые останавливались в Риме во время своего Большого турне. В двух изданиях его сонат op.2 (оба c1708) упоминается о его смерти, и, поскольку они появились в Лондоне, возможно, что к тому времени он уже вернулся в Англию. Этот сборник также был переиздан в Амстердаме (ок.1710). Частичная перепечатка Le Cène op.1 в качестве op.7 Корелли (ок.1735) привела Хокинса в ярость, и он выделил Рейвенскрофта, резко осудив моду на кореллианскую стилизацию: "Естественный и знакомый стиль музыки Корелли и та простота, которая является одной из ее характерных черт, заставили многих задуматься о том, что такое кореллианская стилизация". мнение, что это было легко имитировать... но эксперимент был проведен и провалился". Композиция Рейвенскрофта op.1 стала одной из первых римских коллекций, в которой была использована последовательность движений Корелли "медленно–быстро–медленно–быстро", которая ранее никогда не занимала видного места в композициях коренных народов. Типы движений также во многом соответствуют кореллианскому стилю: выразительные серьезные вступления, фугальные движения, внутренние медленные движения, часто в тройном метре, и финалы в сложном метре. Его легкомысленная чрезмерная зависимость от последовательностей, основанная на стереотипных гармонических формулах, столь очевидных в фуге из сонаты № 1, заменила гораздо более тонкие системы мелодических метаморфоз в соч.3 Корелли. Танцевальные сюиты соч.2 даже завершаются "Чекконой", что, несомненно, является намеренной отсылкой к сонате № 12 Корелли, соч.2.
Ноты сочинений Джона Рейвенскрофта на сайте библиотеки IMSLP