Равенскрофт, Томас
1592 - 1635

Назад

Ravenscroft, Thomas

  • Дата рождения: около 1592
  • Место рождения: Англия
  • Дата смерти: около 1635
  • Место смерти: Англия

Биография

Томас Равенскрофт был английским редактором, композитором и музыкальным теоретиком. Хотя его происхождение до конца неизвестно, предположительно он принадлежал к флінтширской ветви семьи Равенскрофт. Год его рождения выводится из предисловия к книге A Briefe Discourse (1614), где указано, что на тот момент ему было 22 года. Теории о том, что он был сыном Роджера Равенскрофта, каноника Честерского собора, не подтверждаются документами, так как сын каноника был крещен в 1598 году.

Равенскрофт был хористом в соборе Святого Павла под руководством Томаса Джайлза, а затем продолжил обучение в Gresham College. Его деятельность была тесно связана с театром, где он писал музыку для спектаклей детской труппы театра Святого Павла, исполнял партии певца или инструменталиста.

Творчество

В 1609 году он редактировал Pammelia (Паммелия) — первую печатную английскую коллекцию раундов и кантов с религиозными текстами на английском и латыни, включая уличные крики, пьесы для сольфа и народные баллады. В том же году издан Deuteromelia (Дьютеромелия), содержащий песни для спектаклей, например, из пьес Фрэнсиса Бомонта Рыцарь с горящим пестом (1608) и Развлечение Джека Драма (1601). В 1611 году вышло Melismata (Мелизматы) — сборник из 23 произведений, в которых девять — городские и сельские раунды, а остальные — краткие мадригалоподобные пьесы.

Сборник A Briefe Discourse (Краткое рассуждение) (1614) содержит 12 песен Равенскрофта, иллюстрирующих его теоретические идеи, а также произведения Джона Беннета и Эдварда Пирса. Этот трактат обсуждает современное неправильное использование знаков метра и предлагает возврат к средневековой практике.

Его сборник The Whole Booke of Psalmes (Вся книга псалмов) (1621) включает 105 музыкальных обработок псалмов, из которых 55 принадлежит Равенскрофту. В нём также представлены произведения Джона и Томаса Томкинсов, Пирсона, Палмера, Джона Мильтона-старшего и других.

Творчество Равенскрофта разнообразно, хотя его талант был ограничен. Фантазии отличаются прямолинейностью, мадригалы и большая часть сакральной музыки имеют переменное качество. Полные гимны, такие как Behold now, praise the Lord (Смотрите теперь, хвала Господу), демонстрируют недостатки в голосоведении, но встречаются и сильные моменты. Его псалмы и песни для театра дают ценное представление о музыкальной культуре Англии начала XVII века.

Произведения

  • Pammelia (Паммелия), 3–10 голосов (Лондон, 1609)
  • Deuteromelia (Дьютеромелия), 3–4 голоса (Лондон, 1609)
  • Melismata: Musicall Phansies, Fitting the Court, Citie and Countrey Humours (Мелизматы: Музыкальные фантазии, подходящие для двора, города и деревни), 3–5 голосов (Лондон, 1611)
  • The Whole Booke of Psalmes (Вся книга псалмов, Лондон, 1621), 55 обработок псалмов Равенскрофта
  • A Briefe Discourse of the True (but Neglected) Use of Charact’ring the Degrees … Examples Whereof are Exprest in the Harmony of 4 Voyces (Краткое рассуждение о правильном (но забытом) использовании обозначений интервалов … примеры выражены в гармонии для 4 голосов, Лондон, 1614), 12 песен Равенскрофта
  • A Treatise of Musick (Трактат о музыке)
  • 14 стихотворных гимнов, 9 дошедших до нас
  • 2 полных гимна, 1 дошедший до нас, 5 голосов
  • 3 мотета, 2 дошли до нас, 5 голосов
  • 6 мадригалов, 4 дошли до нас, 5 голосов
  • 12 песен в A Briefe Discourse
  • 4 фантазии для 5 виол

Ноты сочинений Томаса Равенскрофта на сайте библиотеки IMSLP