Равенскрофт, Томас
1592 - 1635
Назад
Ravenscroft, Thomas

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томас Равенскрофт был английским редактором, композитором и музыкальным теоретиком. Хотя его происхождение до конца неизвестно, предположительно он принадлежал к флінтширской ветви семьи Равенскрофт. Год его рождения выводится из предисловия к книге A Briefe Discourse (1614), где указано, что на тот момент ему было 22 года. Теории о том, что он был сыном Роджера Равенскрофта, каноника Честерского собора, не подтверждаются документами, так как сын каноника был крещен в 1598 году.
Равенскрофт был хористом в соборе Святого Павла под руководством Томаса Джайлза, а затем продолжил обучение в Gresham College. Его деятельность была тесно связана с театром, где он писал музыку для спектаклей детской труппы театра Святого Павла, исполнял партии певца или инструменталиста.
В 1609 году он редактировал Pammelia (Паммелия) — первую печатную английскую коллекцию раундов и кантов с религиозными текстами на английском и латыни, включая уличные крики, пьесы для сольфа и народные баллады. В том же году издан Deuteromelia (Дьютеромелия), содержащий песни для спектаклей, например, из пьес Фрэнсиса Бомонта Рыцарь с горящим пестом (1608) и Развлечение Джека Драма (1601). В 1611 году вышло Melismata (Мелизматы) — сборник из 23 произведений, в которых девять — городские и сельские раунды, а остальные — краткие мадригалоподобные пьесы.
Сборник A Briefe Discourse (Краткое рассуждение) (1614) содержит 12 песен Равенскрофта, иллюстрирующих его теоретические идеи, а также произведения Джона Беннета и Эдварда Пирса. Этот трактат обсуждает современное неправильное использование знаков метра и предлагает возврат к средневековой практике.
Его сборник The Whole Booke of Psalmes (Вся книга псалмов) (1621) включает 105 музыкальных обработок псалмов, из которых 55 принадлежит Равенскрофту. В нём также представлены произведения Джона и Томаса Томкинсов, Пирсона, Палмера, Джона Мильтона-старшего и других.
Творчество Равенскрофта разнообразно, хотя его талант был ограничен. Фантазии отличаются прямолинейностью, мадригалы и большая часть сакральной музыки имеют переменное качество. Полные гимны, такие как Behold now, praise the Lord (Смотрите теперь, хвала Господу), демонстрируют недостатки в голосоведении, но встречаются и сильные моменты. Его псалмы и песни для театра дают ценное представление о музыкальной культуре Англии начала XVII века.
Ноты сочинений Томаса Равенскрофта на сайте библиотеки IMSLP