Равенскрофт 1, Джон
.... - 1709
Назад
Ravenscroft 1, John

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Другие источники дают другие данные, а именно:
Джон Равенскрофт был английским композитором, жившим и работавшим в Риме в конце XVII века. Предположительно он был учеником Арканджело Корелли, однако это подтверждается лишь одной рукописной копией его опуса 1, ныне хранящейся в Вене, с надписью «Inglese allievo d'Arcangelo Corelli» (Англичанин, ученик Арканджело Корелли). Он публиковал свои произведения в Риме и Лондоне, и сохранилась переписка о посвящении римского издания великому герцогу Тосканскому Фердинандо III, которая хранится в флорентийских архивах. На титульной странице он указал своё имя как «Giovanni Ravenscroft, alias Rederi Inglese», а в обращении к читателю назвал себя «дилетантом». Возможно, он общался с модным сообществом английских аристократов и любителей музыки, пребывавших в Риме во время Великого турне.
Две редакции его опуса 2 (около 1708 года) содержат упоминание о его смерти. Поскольку эти издания вышли в Лондоне, предполагается, что к тому времени Равенскрофт уже вернулся в Англию. Этот сборник также был переиздан в Амстердаме около 1710 года.
Равенскрофт известен своими двумя сборниками сонат. Опус 1 (Sonate a trè, 2 скрипки, виола/архлютня, орган, Рим, 1695) и опус 2 (Sonatas or Chamber Aires, 2 скрипки, basso continuo, Лондон, ок. 1708) демонстрируют влияние стиля Корелли. Его опус 1 был среди первых римских сборников, которые приняли последовательность частей «медленная–быстрая–медленная–быстрая», ранее не использовавшуюся в итальянских произведениях того времени.
Равенскрофт следовал кореллиевской модели: выразительные вступления grave, фугальные движения, внутренние медленные части часто в трёхдольном размере, и финалы в сложных метрах. Однако его чрезмерное использование последовательностей на основе стандартных гармонических формул, заметное, например, в фуге первой сонаты, уступает тонкой системе мелодической метаморфозы, характерной для опуса 3 Корелли. Танцевальные сюиты опуса 2 завершаются Ceccona (Чеккона), вероятно, как явная отсылка к 12-й сонате опуса 2 Корелли.
Ноты сочинений Джона Равенскрофта 1 на сайте библиотеки IMSLP