Раупах, Герман Фридрих
1728 - 1778
Назад
Raupach, Hermann Friedrich

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Герман Фридрих Раупах был немецким клавесинистом и композитором, сыном Кристофа Раупаха. 24 февраля 1755 года он был принят на должность заместителя клавесиниста в придворном оркестре Санкт-Петербурга, а в 1758 году сменил Арая на посту капельмейстера и придворного композитора. Он был единственным немцем, дирижировавшим итальянской оперой в Санкт-Петербурге в XVIII веке.
В том же году он создал свою первую оперу Al'tsesta (Alceste), оперу серию на русском либретто, что является редкостью для того времени. Стиль произведения предвосхищает классическую строгость Глюка. 18 января 1762 года Раупах был заменен на посту капельмейстера Винченцо Манфредини. После этого он через Гамбург отправился в Париж, где встретился с молодым Моцартом и опубликовал несколько сонат для скрипки и клавесина. Четыре движения из его сонат были переработаны Моцартом в его клавирные концерты K37, 39 и 41.
В 1768 году, после назначения Томмазо Траэтты капельмейстером, Раупах вернулся в Санкт-Петербург в качестве заместителя клавесиниста, а в 1770 году был повышен до заместителя капельмейстера. В этой должности он создавал музыку для балетов и других сценических произведений; его сингшпиль Dobrïye soldatï (Хорошие солдаты) был поставлен посмертно. Произведение сочетает русскую колоритность с итальянской музыкальной идиомой и стало одной из самых часто исполняемых опер в России, с постановками вплоть до Тобольска и Иркутска. В 1777 году Раупах стал директором музыкального отдела Академии художеств в Санкт-Петербурге; среди его учеников был Е.И. Фомин.
Раупах писал как сценическую, так и инструментальную музыку. Он создавал оперы, сингшпили и балеты, а также сонаты для клавесина с сопровождением скрипки или двух скрипок и баса.
Сценическая музыка:
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Германа Фридриха Раупаха на сайте библиотеки IMSLP