Раух, Андреас
1592 - 1656
Назад
Rauch, Andreas

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Андреас Раух был австрийским органистом и композитором. Он служил органистом в протестантских церквях Герналс (1621–1625) и Инцерсдорф (1627) в лютеранском регионе Нижней Австрии. После изгнания протестантов из Австрии в соответствии с Эдиктом о реституции 1629 года он поселился в Эденбурге, где оставался органистом церкви Святого Михаила до самой смерти.
Раух использовал как старые, так и новые стилистические приёмы в зависимости от требований своих произведений. Его мотеты из сборника Thymiaterium (1625) — название которого, означающее «ароматница», является игрой слов на его фамилию («дым» или «ладан»), — демонстрируют псевдополифоническое гармоническое письмо в духе Иоганнеса Эккарда. Секулярные триголосые песни (1627) стилистически близки к итальянским баллетто, а влияние Монтеверди заметно в малых сакральных произведениях 1641 и 1651 годов.
Поли-хоровые композиции 1635 и 1648 годов являются образцами «колоссального барокко», сочетая австрийскую склонность к большим вокальным и инструментальным группам с концертантным письмом Северной Италии. Все они — политические концерты, каждый посвящён императору из династии Габсбургов, и рассчитаны на от двух до четырёх обязательных групп певцов и/или инструменталистов с континуо, а также опциональную «капеллу» (обычно голоса и струнные), которая добавляет новые материалы в tutti или исполняет незамысловатые версии обязательных партий. В последних восьми произведениях указание для труб и литавр исполнять «СИГНАЛ “L’arma”» (вместе с залпами мушкетов и пушек) свидетельствует о немузыкальном пафосе церемоний Габсбургов.
Ноты сочинений Андреаса Рауха на сайте библиотеки IMSLP