Раскарини, Франческо Мария
.... - 1706
Назад
Rascarini, Francesco Maria

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Мария Раскарини — итальянский певец (контральто) и композитор, известный исполнитель опер XVII века. В 1658 году, находясь на службе в базилике Сан-Петронио в Болонье, он исполнил главную мужскую роль в возобновлении оперы Пьетро Андреа Циани Le fortune di Rodope e Damira («Судьбы Родопы и Дамиры»). Эту партию он повторял ещё как минимум трижды в течение последующих четырёх лет.
В 1659 году Раскарини участвовал в венецианской премьере оперы Франческо Кавалли Antioco («Антиох»), а в 1661 году — в премьере оперы Кастровиллари Pasife («Пасифая»). В 1660 году он уже выступал в Турине по случаю бракосочетания герцога Пармы, а с 1662 года и до самой смерти (с перерывом в 1691–1699 годах) был придворным контральто герцогов Савойских, где пел наряду с прославленным кастратом Джованни Антонио Каванья.
В 1666 году он выступал в Венеции в операх Антонио Чести Tito («Тит») и Orontea («Оронтея»), в 1667 году — в Dori («Дори»). В 1670 году пел в Милане в опере Ippolita reina delle amazzoni («Ипполита, царица амазонок») композиторов Луиджи Буска, Пьетро Стефано Агостино и Пьетро Андреа Циани. В 1677 году выступал в Пьяченце в опере Марко Уччеллини Eventi di Filandro ad Edessa («События Филандро в Эдессе») и в Парме в его же опере Giove d’Elide fulminato («Юпитер Элиды поражённый молнией»).
Раскарини был членом литературной Академии degli Incolti в Турине. Современники высоко ценили его певческое мастерство, а Франческо Каццати посвятил ему мотет в сборнике Il quinto libro di motetti a voce sola («Пятая книга мотетов для одного голоса», Болонья, 1666). В документах Фаустино есть сохранившиеся письма, связанные с Раскарини.
Как композитор Раскарини оставил немногое. До нашего времени дошли лишь две кантаты для трёх голосов (в библиотеке Модены, I-MOe). Особый интерес представляет вторая — Lasciatemi morire («Оставьте меня умереть»), начинающаяся с явной отсылки к знаменитому Lamento d’Arianna («Плач Ариадны») Клаудио Монтеверди. Это произведение можно рассматривать как мадригал с бассо континуо, написанный в выразительном монтевердиевском стиле.