Рэмси, Роберт
.... - 1644
Назад
Ramsey, Robert

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Английский композитор и баритон. Возможно, был родственником придворных трубачей с таким же именем шотландского происхождения, которые сопровождали короля в Лондон в 1603 году. Впервые упоминается в Книге Стюарда Тринити-колледжа в 1616 году, когда получил оплату за помощь колледжу во время визитов короля в Кембридж в марте и мае 1615 года. С этого времени и до своей смерти он занимал должность органиста и наставника хора в Тринити-колледже. В 1616 году подал прошение на степень MusB, практикуя искусство музыки семь лет, что позволяет предположить, что он был активен как композитор примерно с 1610 года.
Три его работы — Dialogues of Sorrow upon the Death of the Late Prince Henrie (Диалоги скорби по случаю смерти покойного принца Генри), Sleep fleshly birth (Спи, плотское рождение) и What tears, dear Prince (Какие слезы, дорогой принц) — являются траурными композициями в честь Генри, принца Уэльского, умершего в 1612 году, что указывает на возможность знакомства композитора с принцем через придворные связи в Шотландии и Англии. В 1622 году женился на Элизабет Райдинг (похоронена в Кембридже, 1667) и имел троих детей.
Музыка Рэмси отражает влияние современной итальянской музыки и зарождение раннего барочного стиля в Англии. Dialogues of Sorrow — это сложные контрапунктические ансамблевые песни для шести голосов и виол, резко отличающиеся от других диалогов на мифологические и библейские темы, которые рассчитаны на меньшие составы и представляют собой зачатки опер и ораторий. Постановка In guilty night (перефразированная версия 1 Царств 28:8–20) предвосхищает аналогичное произведение Пёрселла почти на полвека.
Большинство его сочинений — это произведения на английские и латинские литургические тексты. Латинские работы в большей степени соответствуют духу seconda pratica и, вероятно, предназначались не для Тринити, а для Питерхауса, где исполняли латинские тексты. Два латинских произведения — Te Deum и Jubilate — демонстрируют использование концертанто-текстур и хорового речитатива, которые своим ритмическим драйвом и гармонической смелостью напоминают церковную музыку Монтеверди нового стиля. Английский Service по стилю схож с Short Service Гиббонса.
Между этими стилевыми крайностями расположены мотеты и коллекты, где имитация сохраняет структурную функцию, хотя текстуры уже не полностью полифоничны. Выразительные диссонансы преобладают над красотой линий или имитационной переплетённостью. Антемна O come, let us sing unto the Lord (О, пойте Господу) выделяется современностью: чёткие длины фраз, ритмические модели, выразительные мелодические линии и заключительное Alleluia характерны для полной реставрационной антемы. Более ранняя мадригал-антема лучше всего проявляется в How are the mighty fallen (Как падшие могущественные) и When David heard that Absalon was slain (Когда Давид услышал о гибели Авессалома).
Рэмси писал как английскую, так и латинскую церковную музыку, консортовые песни, диалоги, мадригалы и каноны. Его творчество сочетает контрапункт, концертантные элементы, выразительные диссонансы и разнообразные вокальные составы, демонстрируя переход от ренессансного стиля к раннему барокко в Англии.
Латинская церковная музыка
Английская церковная музыка
Консортовые песни, континуо-песни и диалоги
Мадригалы
Прочие произведения
Ноты сочинений Роберта Рэмси на сайте библиотеки IMSLP