Резон, Андре
1650 - 1719
Назад

Андре Резон (André Raison) - французский органист, композитор и педагог
- Родился до 1650 года.
- Умер в 1719 году Париж.
Он получил образование в духовной семинарии Женевьевы, Нантерр. С 1665 года он был органистом в королевском аббатстве Святой Женевьевы в Париже; позже он стал органистом в церкви якобинцев (улица Сен-Жак). Налоговый реестр 1695 года ставит его в один ряд с лучшими парижскими органистами, Наряду с Франсуа Купереном (ii), Д'Англебером, Гиго, Маршаном и Гриньи. Учил Л.- Н. Клерамбо, посвятивший разуму свою первую книгу об органе (1710). "Книга органов" Резона составляла большую часть сохранившегося репертуара органных месс. Мессы проходят по обычной схеме: короткие органные куплеты чередуются с песнопениями "Кирие", "Слава", "Святой" и "Агнец Божий". Используемые жанры включают традиционную игру, дуэт, трио, сольный концерт, бас-гитару, полет и игры. Причиной послужило использование певческой фирмы playchant, но в этом не было ничего необычного. Эти органные мессы предназначались для использования в собраниях и монастырях, где были свои собственные современные массовые песнопения (музыкальные инструменты).; таким образом, отсутствие наглядности сделало книгу более универсальной и позволило Рейзону заявить, что пять масс также можно использовать для создания 15 увеличительных устройств. Вторая книга "Органа" посвящена Утрехтскому трактату (1713), в котором представлена серия "Да Пасем"; за ней следует фуга на ту же тему, строгие прелюдии и фуги-фужеры для органа, предложение и увертюра. Остальная часть тома состоит из аллеманды и множества ноэлей с вариациями. Музыка Резона отличается ритмической живостью, последовательным использованием имитационного контрапункта и образного оформления, часто требующего использования всех возможностей ручного французского барочного органа. Поскольку Резон создавал свою первую книгу в качестве помощника уединенных монастырских музыкантов, его предисловие содержит массу ценной информации об исполнительской практике. Конечно, цитируется его подход к соблюдению размера каждого произведения, чтобы определить, какой танец исполняется; однако не следует делать вывод, что Резон использовал танцевальный ритм чаще, чем его современники, или что его музыка необычайно "светская" по своей природе. В книге содержится подробная информация по оформлению, декорированию, инегальным и аппликатурным заметкам. Ярким примером дидактизма и внимания к деталям Резона является его раннее использование двойной точки во французском предложении в стиле увертюры (см. иллюстрацию). Влияние Резона отчетливо прослеживается в органных произведениях Клерамбо; более того, он видит, что И.С. Бах позаимствовал тему "Христос: трио в пассакале" для своей Пассакалии до минор (bwv582).