Квино, Жан-Батист-Морис
1687 - 1745
Назад
Quinault, Jean-Baptiste-Maurice

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жан-Батист-Морис Квино был французским композитором, певцом и актёром. Он был сыном актёра Жана Квино (1656–1728) и старшим братом певицы и актрисы Мари-Анн-Катрин Квино. Был старшим из пяти детей, все которых были активны в театральной деятельности.
Квино начал актёрскую карьеру в Комеди Франсез, сыграв Гипполита в трагедии Расина Phèdre (Федра) 6 мая 1712 года. Он ушёл на пенсию 22 марта 1733 года, но вернулся для трёх выступлений в следующем году. Хотя Вольтер приглашал его на ведущие роли в своих трагедиях, наибольшее признание он получал за комедийные роли. Часто он одновременно играл и исполнял музыку, которую сам сочинял. Его талант комического характера проявляется в смеющемся речитативе Enthousiasme de folie (Восторг безумия) в Impromptu de la folie (Импровизация безумия, 1725) М.А. Леграна.
Квино был возведён в дворянство регентом Филиппом Орлеанским.
Квино сочинил по меньшей мере 24 divertissements (развлекательные сценки) и intermèdes (интермедии) для французского театра в период 1714–1732 годов. В их числе — музыка к спектаклям Луи Фузелье, Ле Гранда, П.-К. Руа, С.-Ж. Пеллегрина и Мольера (Le bourgeois gentilhomme (Буржуа-жентльмен, 1716) и La princesse d'Elide (Принцесса Элида, 1722)).
Его divertissements для комедии Руа Les captifs (Пленники, 1714) были описаны как «необыкновенные, красивые и хорошо охарактеризованные».
Единственная работа Квино для Парижской Оперы — Les amours des déesses (Любовные истории богинь), балет героический на либретто Фузелье. На премьере произведение включало пролог и три entrée (части): Vénus et Adonis (Венера и Адонис), Diane et Endimion (Диана и Эндимион) и Melpomène et Linus (Мельпомена и Лин), а для постановки 25 августа 1729 года была добавлена четвёртая entrée: L'Aurore et Céphale (Аврора и Кефал).
Ноты сочинений Жана-Батиста-Мориса Квино на сайте библиотеки IMSLP