Квалья, Джованни Баттиста
1625 - 1700
Назад
Quaglia, Giovanni Battista

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Баттиста Квалья был итальянским композитором и органистом. Он был учеником Франческо Турини и с 1649 года служил органистом в церкви S Maria Maggiore в Бергамо. После смерти Оттавио Маццы он унаследовал должность викемастро ди капелла (vicemaestro di cappella, заместителя капельмейстера) 2 июня 1674 года, а 15 мая 1677 года был назначен полноправным мастером (maestro).
У Квалья был сын, Джованни Франческо, а также три дочери, ставшие монахинями в Брешиа. В связи с желанием быть ближе к своим дочерям, 21 января 1690 года он попросил разрешения оставить службу в S Maria Maggiore после более чем 40 лет работы, чтобы занять должность maestro di cappella в кафедральном соборе Брешиа.
Сын Джованни Франческо в значительной степени пошёл по стопам отца: 12 января 1695 года он был назначен органистом S Maria Maggiore, а 9 мая 1712 года стал викемастро ди капелла. Однако в конкурсе на должность мастера 29 декабря 1717 года он уступил Джакомо Гоццини.
Джованни Баттиста Квалья считался выдающимся педагогом, исполнителем и композитором. Большая часть его творчества, вероятно, утрачена.
Квалья создавал преимущественно сакральную музыку, включая мотеты и оратории. Его работы отличались глубокой музыкальной выразительностью и мастерской обработкой голоса с basso continuo. Из опубликованного наследия до наших дней дошли только два сборника сольных мотетов и один ораторий. Другие мотеты встречаются в сборниках Федерико Вигони (1692), К.М. Фаньяни (1695) и Марино Сильвани (1670).
В посвящении Квалья относит Motetti sacri 1668 года к «первому творению Цикалы Эвномия» (the first creation of the Cicala d’Eunomio).
Его ораторий La vittoria di David contro Golia (Победа Давида над Голиафом) был посвящён «Превосходительнейшему господину канонику Джакомо Пеццоли» и предназначался для исполнения в кафедральном соборе Бергамо в воскресенье после праздника Марии Магдалины.