Пулли, Пьетро
1710 - 1759
Назад
Pulli, Pietro

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор. Его ранняя известная деятельность как композитора относится к осени 1731 года, когда он написал шесть арий для возобновления оперы Леонардо Винчи La mogliere fedele («Верная жена») в театре Нуово в Неаполе. Музыка постановки была изменена Джузеппе Селлитто, а либретто Б. Саддумене называет Пулли «famosissimo sonatore di arceliuti e contrapuntisto» («величайшим исполнителем на арчелюте и контрапунктистом»). В других источниках он упоминается просто как неаполитанский капельмейстер.
По крайней мере до 1734 года он работал в Неаполе, где создал две диалектные оперы: Li zitelle de lo vòmmero («Девицы с Воммера», 1731) и La marina de Chiaja («Марина ди Кьяя», 1734). Эти произведения представляют определённый исторический интерес, поскольку в них впервые встречаются квази-аркадские сценические элементы, создававшие новый декоративный характер постановки.
Остальные оперы Пулли были поставлены в Северной Италии, что указывает на то, что он перебрался туда не позднее 1739 года. Вероятно, первым его местом пребывания была Модена. Здесь его музыка к адаптации комедии Ламотта Le Carnaval et la Folie («Карнавал и Безумие») (Il Carnevale e la Pazzia) пришлась не по вкусу аббату де Броссу, который жаловался, что только Перголези или Гассе смогли бы достойно воплотить это произведение.
Все остальные оперы Пулли относятся к серьёзному жанру. Наибольший успех имела трагедия Caio Marzio Coriolano («Гай Марций Кориолан»), которая была возобновлена в Неаполе (1745), Венеции (1747) и Модене (1750).
Флейтовые сонаты Пулли представляют собой переходный стиль. Они написаны в трёхчастной форме (умеренно быстрый – медленный – быстрый). Медленные части находятся в контрастных тональностях, причём две из них завершаются кадансом на доминанте. Бас в одной из заключительных частей частично построен на фигурации Альберти. Гармонический ритм сравнительно медленный, а сам композитор проявляет особое внимание к субдоминантовой области тональности, что свидетельствует о его поисках новых выразительных средств.
Оперы и театральные произведения
Арии и инструментальные сочинения
Ноты сочинений Пьетро Пулли на сайте библиотеки IMSLP