Пуляски, Джованни
.... - 1622
Назад

Джованни Пуляски (Giovanni Puliaschi) - итальянский композитор, певец и исполнитель на китарроне
- Родился в конце XVI века - Рим.
- Умер в 1622 году - Рим.
Он поступил в папскую капеллу в качестве тенора и капеллана до 1606 года, в связи с чем с 1614 по 1622 год был каноником церкви Святой Марии в Космедине, Рим. Он также служил в доме кардинала Сципионе Боргезе в 1612-22 годах. По общему мнению, он был одним из самых выдающихся певцов своего времени. Как он упоминал в кратком эссе о пении в конце своей "Музыки разнообразия" (1618), он мог петь как тенором, так и басом. В январе и феврале 1620 года он посетил флорентийский двор, и в восхищенном отчете о его пении там (вместе с Франческой Каччини и ее детьми) говорится, что он мог петь альтом, а также тенором и басом, а также играть на читарроне. Предположительно, это тот самый "Джованни Доменико", которого Джустиниани восхвалял как одного из лучших теноров и басов своего времени, и, возможно, именно для него Каччини сочинил два "арье партиколяри", охватывающих как тенор, так и басовый диапазон, которые вошли в его "Новую музыку и новую манеру письма" (1614). За исключением песни (в RISM, 1621-1614) и арии из "Любви пудико" (1614, I в. до н.э.), вся известная музыка Пуляски содержится в его музыкальном сборнике "Джемма" для сольного голоса и континуо (Рим, 1618-1613), который, поскольку содержал так много опечаток, по его распоряжению был переиздан около года назад. месяцем позже "Musiche varie" (Рим, 1618); оба издания включают семь сольных песнопений Г.Ф. Анерио, который, посвящая "Гемму" Пуляски, высоко оценил его "самый красивый голос" и его песни и заявил, что написал свои песнопения специально для Пуляски. Собственный вклад Пуляски состоит из шести фрагментарных сонетных переложений, четырех оттавских переложений на романские темы, четырех наборов строфических вариаций и двух мадригалов, а также еще одного мадригала Н. Нобиле, который он тщательно украсил. Это содержание типично для римских песенников того периода. Что примечательно, так это необычайная виртуозность исполнения некоторых песен. Поскольку все они написаны теноровым или басовым ключом, Пуляски, должно быть, написал их для собственного исполнения, и две их наиболее впечатляющие особенности – многочисленные скачки, иногда на две октавы, вплоть до очень низких нот (иногда по подсказке слов) и цепочки рулад – без сомнения, лучше всего проявились в них. благодаря феноменальным способностям Пуляски; на самом деле, причина его публикации, связанная с заботой Пуляски о том, чтобы она была напечатана аккуратно, возможно, заключалась в том, чтобы те, кто слышал его выступления, могли иметь их запись. В заключительном эссе, о котором я уже упоминал (переизданном в "Гаспарике"), он в некоторой степени объяснил свою технику и высказал другие интересные наблюдения о пении, которые стоит прочитать в сочетании со знаменитым эссе Каччини "Новая музыка" (1601).