Пуччини, Джакомо
1712 - 1781

Назад

Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) - итальянский композитор

  • Крещён 26 января 1712 г. - Лукка.
  • Умер 16 мая 1781 г. - Лукка.

Он рано потерял своего отца, Антонио Пуччини, и вместе со своим братом Микеле (родился в Целле деи Пуччини, Лукка, крещён 26 декабря 1714; умер - Лукка, 27 сентября 1782), который стал священнослужителем и музыкантом, поселился в Лукке в 1719 году, где начал изучать музыку. В 1732-1744 годах он закончил обучение у Карретти в Болонье, где познакомился с падре Мартини, с которым переписывался в течение многих лет. С 1739 года и до своей смерти он был директором республиканской капеллы Палаццо, а с 1740 года органистом в кафедральном соборе Сан-Мартино, а также маэстро капеллы и органистом в других главных церквях Лукки. Яркая картина его бурной деятельности как композитора, режиссера и организатора музыкальных мероприятий в Лукке и ее окрестностях вырисовывается из его дневника “Ежегодник музыки и аввентизий”. С 1743 года он был членом Болонской филармонической академии. Пьетро Гульельми был одним из его учеников. Джакомо исполняет в основном духовную музыку различных жанров для самых разных ансамблей. Самыми торжественными были ежегодные праздники Сан-Кроче с мессой и вечерней службой для двух хоров и двух инструментальных групп, дополненные "mottettone", грандиозным сочинением для двух хоров и двух оркестров (сохранилось одно сочинение 1753 года). Его стиль отличается хорошим вокальным исполнением и контрапунктом, а также использованием барочной техники противопоставления разнообразных вокальных и инструментальных группировок, всегда с четко выраженным ритмом. Обработка текста отличается значительным разнообразием, чередованием фугальных и гомофонических фрагментов, блестящих, быстрых движений с медленными, выразительными, с частым обращением в партиях солистов к стилю арии, а в написании облигато - к концертному стилю. Он также сочинил драматическую музыку для "Таше" (выборов в правительство Лукки, которые обычно проводятся каждые два года). "Таска", состоящая из трех частей, или "Великолепие", каждая из которых написана другим композитором, содержит либретто, восхваляющие свободу, взятые из классической истории. В музыкальном плане они состояли из симфонии, серии речитативов и арий, а также нескольких хоровых пьес. Оркестр состоял из струнных и бассо континуо, к которым добавлялось все большее количество духовых инструментов. Арии были исполнены в стандартных современных формах, но особенно выделялись разнообразием вокальных стилей и их соответствием текстам.