Пуччини, Джакомо
1712 - 1781
Назад
Puccini, Giacomo

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Отец Джакомо, Антонио Пуччини, умер, когда сын был ещё ребёнком. Вместе с братом Микеле (р. Челле-дей-Пуччини, Лука, кр. 26 декабря 1714; ум. Лука, 27 сентября 1782), который стал церковным служителем и музыкантом, Джакомо поселился в Луке в 1719 году, где начал музыкальное обучение. В 1732–1734 гг. он завершил обучение у Карретти в Болонье, где познакомился с падре Мартини, с которым вел многолетнюю переписку. С 1739 года до своей смерти Пуччини был директором капеллы Палаццо Республики, а с 1740 года — органистом собора С. Мартино, а также маэстро ди капелла и органистом в других главных церквях Луки.
Яркая картина его интенсивной деятельности как композитора, дирижёра и организатора музыкальных событий Луке и окрестностях представлена в его дневнике Libro delle musiche annue ed avventizie (1748–1758). С 1743 года он был членом Болонской филармонической академии. Среди его учеников был Пьетро Гульельми.
Произведения Джакомо Пуччини в основном относятся к духовной музыке и предназначены для самых различных составов. Самые торжественные случаи — ежегодный праздник Святого Креста, с мессой и вечерней службой для двух хоров и двух инструментальных групп, дополненных mottettone — грандиозной композицией для двух хоров и двух оркестров (одна из которых сохранилась с 1753 года).
Его стиль отличается мастерской вокальной полифонией, контрапунктом и использованием барочной техники контрастирования различных вокальных и инструментальных ансамблей, всегда с выразительным ритмом. Работа с текстом демонстрирует разнообразие: фугированные и гомофонные разделы, быстрые блестящие эпизоды чередуются с медленными выразительными, в партиях солистов часто использован арийный стиль, а в obbligato — концертантный.
Пуччини также писал драматическую музыку для tasche (избрания органов власти Луки, обычно каждые два года). Tasche, состоящие из трёх частей (giornate), каждая из которых была создана другим композитором, имели либретто, восхваляющее свободу, с цитатами из классической истории. Музыкально они включали симфонию, серию речитативов и арий, а также хоровые партии. Оркестр состоял из струнных и basso continuo, с постепенным добавлением духовых инструментов. Арии были в стандартной форме того времени, но отличались разнообразием вокальных стилей и точным соответствием тексту.
Духовная музыка
Tasche (светская драматическая музыка, все исполнения в Луке)
Прочие произведения