Принц, Вольфганг Каспар
1641 - 1717
Назад

Вольфганг Каспар Принц (Wolfgang Caspar Printz) - немецкий музыкальный теоретик, историк и композитор
- Родился 10 октября 1641 г. - Вальдтурн, Верхний Пфальц.
- Умер 13 октября 1717 г. - Сорау, Нижняя Лужица (ныне Жары, Польша).
Он был важной фигурой в немецкой музыке конца XVII века, и несколько его книг содержат обширную документацию по теории и практике музыки, написанную при его жизни. Принц оставил два автобиографических очерка, один из которых опубликован в его "Historische Beschreibung" (1690), а другой - более обширное эссе, дополненное его сыном после его смерти и опубликованное в "Mattheson". После окончания начальной школы в Вальдтурне он вместе с родителями переехал в близлежащий Вохенштраусс, где поступил в среднюю школу. Его учитель музыки Килиан Хаммер научил его использовать седьмой сольмизационный слог, си, что в то время было прогрессивным шагом в музыкальном образовании. Он также научился играть на скрипке и клавишных инструментах. В 1654 году его отправили в Вайден для продолжения обучения у кантора Вольфганга Альтуса и органиста Иоганна Конрада Мерца, а также он учился играть на инструментах у Ганса Кристофа Шабера. В 1659 году он поступил в Альтдорфский университет на факультет теологии. Там некий Штадтпфайфер (которого он называл просто Кристоф) предоставил ему бесплатное питание в течение полугода в обмен на обучение музыке двух его детей. Принц также состоял в университетской музыкальной коллегии, где он играл на скрипке и учился игре на басовой виоле. После возвращения домой в начале 1661 года, когда его отец не смог продолжать оплачивать его образование, он начал карьеру лютеранского священника, но вскоре обнаружил, что политические условия, возникшие в результате обращения местной аристократии в католичество, не позволили ему продолжать учебу. Ранее он выступал с проповедями против католицизма и был помещен под домашний арест на восемь дней, что, по его словам, привело его к тому, что он стал профессиональным музыкантом. Позже, в 1661 году, Принц стал тенором придворной капеллы в Гейдельберге, но вскоре покинул ее и совершил длительное путешествие по Италии в качестве компаньона голландского дворянина. Его пребывание в большинстве крупных городов Италии дало много материала для его последующих работ, например, для повествовательных частей "Фриниса Митиленея". В Риме он познакомился с Кирхером, который оказал большое влияние на его теоретические работы и чей знаменитый музей музыкальных редкостей он посетил. Он начал собирать музыкальные книги и серьезно изучать теорию музыки. На обратном пути в Германию он заболел в Инсбруке, где его оставил работодатель. После краткого возвращения домой в Вохенштраусс он отправился в Дрезден, где познакомился с Франческо Санти, музыкантом избирательной капеллы, с братом которого он познакомился в Риме. Санти дал ему рекомендательные документы к графу Леопольду Промницкому, который проживал в Сорау и сразу же нанял его в качестве придворного композитора и музыкального руководителя. Эта должность была упразднена после смерти графа в январе 1664 года, после чего Принц стал кантором в Трибеле. В 1665 году он вернулся в Сорау в качестве кантора, а в 1682 году также стал музыкальным руководителем графа Бальтазара Эрдмана из Промница. Вся его библиотека погибла в пожаре, уничтожившем Сорау в мае 1684 года, и он сообщил, что в 1688 году его пытались отравить. Эти и многие другие яркие события подробно описаны в его автобиографическом эссе в журнале Mattheson.
Ноты сочинений Вольфганга Каспара Принца на сайте библиотеки IMSLP