Преллер, Питер
1705 - 1741

Назад

Питер Преллер (Peter Prelleur) - английский композитор, органист и клавесинист

  • Родился в декабре 1705 года - Лондон.
  • Умер 25 июня 1741 года.

Возможно, это был Пьер Прелер, сын Жака и Франсуазы, который был крещен во французской церкви на Треднидл-стрит в Лондоне 16 декабря 1705 года. Он начал свою карьеру в качестве учителя письма в Спиталфилдсе. Он играл на клавесине в таверне "Ангел и корона" в Уайтчепеле, прежде чем в 1728 году стать органистом на Сент-Олбан-Вуд-стрит. Вскоре после того, как 31 октября 1729 года открылся театр Гудменс-Филдс, его пригласили играть на клавесине, сочинять музыку и аранжировать балладные оперы. Его первый известный бенефис, совместно с Джоном Джайлсом (1710-1740), состоялся 13 мая 1731 года. В марте 1736 года он был избран первым органистом церкви Христа в Спиталфилдсе, одержав победу в жесткой конкуренцией и интригах. Когда Goodman's Fields закрылись в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года, компания Prelleur перешла на новые скважины (или Goodman's Fields Wells). Театр на Леман-стрит, где он написал несколько пантомим, и восхитительную интерлюдию "Бавкида и Филемон" (1740), которая была опубликована вместе с увертюрой в полной партитуре, но без альтов. 28 августа 1739 года он был одним из первых подписчиков Королевского общества музыкантов. Он умер после непродолжительной болезни, и в его некрологе его описывали как “искреннего добродушного человека, одного из немногих, о ком можно сказать, что он не оставил после себя врагов”. Его похороны состоялись 27 июня под аккомпанемент пения детей из благотворительного фонда, которых он обучал. Концерт для двух труб "Синьора". "Прелюдия", хранящийся в Дрезденской земельной библиотеке, практически идентичен одному из анонимных оркестровых произведений, хранящихся в Британской библиотеке. Последний включает в себя две увертюры, концерты и танцевальные части, сгруппированные в три "акта"; неясно, подразумевается ли под этим сценическое произведение, поскольку этот термин часто использовался для разделения концертных программ. Завершается она короткой одой святой Цецилии, покровительнице "мелодичной девятки", явно написанной тем же композитором. Возможно, весь сет, который на удивление полностью записан, был задуман как развлечение для какого-то особого случая. Его принадлежность к Prelleur усиливается благодаря совпадению с движением в одном из приписываемых ему органных добровольцев. Перу Преллера также принадлежит рукописный сборник concerti grossi; пьесы выдержаны в итальянском стиле, с контрапунктическими вставками и виртуозными сольными пассажами. Сборник состоит из восьми концертов: №1 - неполный, №3 - для двух труб, а №5 называется "увертюра". В целом качество этих произведений показывает, что Преллер был более значительным композитором, чем можно было предположить ранее. Его репутация основывалась главным образом на публикации его просветительской работы, которая началась, по словам Хокинса, с заказа Клуэру и Дайси написать "Введение в пение" (Лондон, 1735). Впервые она была опубликована как первая часть гораздо более масштабного труда под названием "Современный музыкальный мастер, или Универсальный музыкант" (Лондон, 1730/1731/R), прекрасно изданной книги, которая также содержит инструкции по игре на различных инструментах, историю музыки и музыкальный словарь.

Ноты сочинений Питера Преллера на сайте библиотеки IMSLP