Преллёр, Питер (Пьер)
1705 - 1741

Назад

Prelleur, Peter (Pierre)

  • Дата рождения: около декабря 1705
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 25 июня 1741
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Питер Преллёр — английский композитор, органист и клавесинист, активный в первой половине XVIII века. Возможно, он был тем Пьером Преллёром, сыном Жака и Франсуазы, который был крещён в французской церкви на Треднидл-стрит, Лондон, 16 декабря 1705 года.

Он начал карьеру учителем письма в Спиталфилдсе. Играл на клавесине в таверне Angel and Crown в Уайтчепеле, прежде чем в 1728 году стать органистом церкви Святого Албана на Вуд-стрит. После открытия театра Goodman's Fields 31 октября 1729 года Преллёр был приглашён туда для игры на клавесине, сочинения музыки и аранжировки балладных опер. Его первое известное благотворительное выступление, совместно с Джоном Джайлзом (активным в 1710–1740), состоялось 13 мая 1731 года.

В марте 1736 года он был избран первым органистом церкви Christ Church в Спиталфилдсе, обойдя сильную конкуренцию. После закрытия театра Goodman's Fields в 1737 году по закону о лицензировании, Преллёр перешёл в театр New Wells (или Goodman's Fields Wells) на Леман-стрит, где сочинил несколько пантомим, включая очаровательный интермеццо Baucis and Philemon (1740), опубликованное с увертюрой в полном партитуре, но без альтов.

28 августа 1739 года он стал одним из первых подписчиков Королевского общества музыкантов. Преллёр скончался после короткой болезни; в некрологе его описали как «искреннего добродушного человека, одного из немногих, о ком можно сказать, что он не оставил врагов». Похороны состоялись 27 июня и сопровождались пением воспитанников благотворительной школы, которым он преподавал музыку.

Творчество

Преллёр известен как композитор сценической и инструментальной музыки, а также образовательных трудов. Среди его инструментальных произведений встречаются концерты для двух труб, органные волюнтарии и концертные сюиты. Некоторые из его оркестровых произведений, разделённых на «акты», предполагали сценическое исполнение или специальные торжественные мероприятия. Стиль его инструментальной музыки итальянизирован, с контрапунктными задержками и виртуозными соло-пассажами.

Основная репутация Преллёра закрепилась благодаря его педагогической работе. По данным Хокинса, первым его образовательным трудом была Introduction to Singing (Введение в пение, Лондон, 1735), заказанная Клюэром и Дайси. Этот труд позже был включён в более масштабное издание The Modern Musick-Master, or The Universal Musician (Современный музыкальный мастер, или Универсальный музыкант, Лондон, 1730/31), которое включало инструкции по игре на различных инструментах, историю музыки и музыкальный словарь.

Произведения

Сценические

  • "Harlequin Hermit, or The Arabian Courtezan" (Отшельник Арлекин, или Арабская куртизанка, пантомима), Лондон, 1730; позже исполнено в New Wells, 1739
  • "The Contending Deities" (Соперничающие божества, маскарад), Лондон, Goodman's Fields, 7 мая 1733, утрачен
  • "Jupiter and Io" (Юпитер и Ио, интермеццо-пантомима), Лондон, Goodman's Fields, 24 июня 1735, совместно с J.C. Eversman, утрачен
  • "Baucis and Philemon" (Баукис и Филемон, интермеццо), Лондон, New Wells, 7 апреля 1740, увертюра, песни, дуэты (Лондон, около 1740)
  • "Harlequin Student, or The Fall of Pantomime" (Арлекин-студент, или Падение пантомимы, пантомима), Лондон, New Wells, 3 марта 1741, некоторые песни публиковались отдельно

Инструментальные

  • 8 концертов-гроссо
  • 4 концерта (2 для труб, 1 для флейты, 1 для поперечной флейты), сюита, отдельные движения
  • Концерт для 2 труб, 2 обоев, струнных, бас-клавиш
  • Medley Overture, a 4, Лондон, 1736
  • 2 Medley Overtures, a 7, номера 5–6 в 6 Medley или Comic Overtures, Лондон, 1763
  • Танцевальные движения для различных инструментов
  • 10 волюнтариев и 8 других произведений для органа
  • 2 увертюры для 2 обоев, 2 скрипок, альта, фагота и баса
  • Patron of the tuneful nine (Ода в честь Святой Цецилии), для соло, SATB, 2 труб, 2 валторн, 2 обоев, струнных, бас-клавиш
  • 5 гимнов в сборнике Divine Melody in 24 Choice Hymns (Лондон, 1758), остальные гимны — J.H. Moze
  • Множество песен, опубликованных отдельно и в антологиях XVIII века

Ноты сочинений Питера (Пьера) Преллёра на сайте библиотеки IMSLP