Преториус, Абрахам
.... - ....

Назад

Praetorius, Abraham

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Мекленбург
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Абрахам Преториус — немецкий композитор конца XVI века. С 1587 (или 1588) по 1592 год он был певцом при датской королевской капелле. Подробности его личной жизни почти не известны, однако музыкальные источники свидетельствуют о его мастерстве в вокальной композиции и обращении с многоголосной полифонией.

Творчество

Преториус известен двумя опубликованными сборниками. Первый — Harmonia gratulatoria для шести голосов, созданный в честь свадьбы короля Шотландии Якова VI и Анны Датской (Копенгаген, 1590). Второй — Newe geistliche teutsche des königlichen Propheten Davidis Psalmen ganz lieblich zu singen und auff allerley Instrumenten zu gebrauchen для пяти голосов (Грайфсвальд, 1592). Этот сборник содержит мотеты в песенном стиле и отличается значительными художественными достоинствами.

Произведения Преториуса демонстрируют влияние стиля Орландо Лассу, особенно в частом использовании выразительных музыкальных символов. Тексты мотетов, за исключением Псалма X, основаны на парафразах псалмов Каспара Уленберга (Кёльн, 1582), которые, судя по всему, имели широкое распространение за пределами конфессиональных границ. Музыкальный материал Уленберга также был использован композитором. Мотеты Преториуса обычно представляют собой обработку только первой строфы каждого псалма, что придаёт им концентрированную выразительность и компактность формы.

Произведения

  • Harmonia gratulatoria (Гармония поздравительная, для шести голосов, 1590)
  • Newe geistliche teutsche des königlichen Propheten Davidis Psalmen ganz lieblich zu singen und auff allerley Instrumenten zu gebrauchen (Новые духовные немецкие песни короля-пророка Давида, очень приятные для исполнения и использования с различными инструментами, для пяти голосов, 1592)

Абрахам Преториус остаётся важной фигурой для понимания северогерманской полифонической традиции конца XVI века, демонстрируя соединение германского и датского музыкального влияния того времени.