Прадас Галлен, Хосе
1689 - 1757

Назад

Хосе Прадас Галлен (José Pradas Gallén) - испанский композитор

  • Родился 22 августа 1689 г. - Вильяэрмос-дель-Рио.
  • Умер 11 августа 1757 г. - Вильяэрмос-дель-Рио.

Он был певчим в кафедральном соборе Валенсии в 1700 году, когда Антонио Теодоро Ортельс был маэстро де Капилья и первым органистом Кабанильи. В 1712 году он стал маэстро де Капилья в приходской церкви Альгемеси, а в июне 1717 года получил аналогичную должность в приходской церкви Святой Марии в Кастельон-де-ла-Плана. 2 марта 1728 года он стал маэстро де Капилья в кафедральном соборе Валенсии - должность, которую он получил без обычного конкурса. 22 февраля 1757 года он вышел в отставку и вернулся в свою родную деревню, где и умер несколько месяцев спустя. Длительный период службы Прадаса в Валенсии совпал с серьезными изменениями в музыкальной жизни города: вновь созданные музыкальные учреждения, в том числе одно, созданное в сотрудничестве между тремя приходскими капильями, становились все более активными; военные оркестры представили новые инструменты, такие как охотничьи рога, вместе со своим соответствующим репертуаром, а также первую оперную постановку. спектакли давались под руководством неаполитанца Франческо Коррадини. Эффективность Прадаса как менеджера, а также его мастерство и престиж как композитора позволили капилле собора успешно справиться с этими изменениями. Знаменательно, что именно он дирижировал оркестром, состоящим из профессиональных музыкантов из различных городских учреждений, во время грандиозного празднования трехсотлетия канонизации святого Винсента Феррера в 1755 году. Эти перемены, происходившие и в остальной Испании, ярко отражены в работах Прадаса. Его вильянсико регулярно включают последовательность речитативов и арий (впервые представленную в Валенсии его предшественником Педро Рабассой в 1714 году) в качестве стандартной части, обычно в конце произведения, после традиционного вступления, эстрибильо и коплас и перед заключительным повторением эстрибильо. Как в латинской, так и в народной духовной музыке Прадас использовал технику концертато, используя (помимо струнных инструментов) рожки, гобои, трубы, флейты и литавры. Таким образом, большая часть его музыки построена на противопоставлении контрастных частей, чередовании полихорального (от двух до трех хоров, от шести до двенадцати голосов) и сольного пения и/или различного инструментального сопровождения. Эта концепция глубоко укоренилась в испанской традиции, но сочетание виртуозного оперного вокала и независимого обращения с инструментами приближает ее к современным европейским стилям. Большинство произведений Прадаса сохранилось, в том числе семь месс, 34 постановки "Мизерере" и более 300 вильянсико и других произведений на народном языке (основные источники; представлены современные переложения Хоакином Пьедрой 86 латинских произведений (включая все мессы) и 266 произведений на народном языке. в Муниципальной библиотеке Валенсии.