Поссенти, Пеллегрино
1597 - 1649

Назад

Пеллегрино Поссенти (Pellegrino Possenti) - итальянский композитор

  • Родился 9 июля 1597 года.
  • Умер 20 апреля 1649 года.

Его духовная карьера в ордене Святого Сальваторе позволяла ему путешествовать по Италии; в разное время он служил в Кандиане, Ферраре, Мирандоле, Неаполе, Равенне, Реджо-Эмилии, Риме и Тревизо, но большую часть своей карьеры он провел в Болонье. Из посвящения его "Accenti pietosi" становится ясно, что до 1625 года он также ненадолго останавливался в Венеции (возможно, в 1623 году, когда он находился в Тревизо). В двух его вокальных сборниках чувствуется сильное венецианское влияние, особенно в творчестве Монтеверди и Дж.П. Берти. Поссенти выразил свое горячее восхищение Монтеверди в посвящении своей "Каноре Сампоньи"; некоторые мелодические детали его постановки "Плача Арианы" Марино раскрывают его исследование знаменитого "Плача" Монтеверди по поводу трактовки того же сюжета Ринуччини. Аналогичным образом, детали формы, гармоническая структура и мелодический строй канцонетты "Погребальное пламя" (1625) основаны на более ранней обработке того же текста Берти. Речитатив и ариозо из "Двух причитаний" каноры Сампоньи и двух расширенных оттавских опер "Акценти пиетоси" пластичны и выразительны, изобретательны в подборе слов и в использовании диссонанса и достаточно разнообразны, чтобы надолго сохранить интерес. Несколько из 22 дуэтов и четырех трио, составляющих остальную часть тома 1623 года, обладают таким же богатством, и то же самое можно сказать о восьми строфических песнях книги 1625 года. “Экко Филли о Пастори”, обозначенная как канцонетта в сборнике 1625 года, на самом деле является строфической кантатой для баса в традициях Алессандро Гранди и других венецианских композиторов; пьеса особенно примечательна тем, что четвертая из шести вариаций написана в тройном такте. и, таким образом, показывает влияние набора вариантов. Это влияние прослеживается в сборнике инструментальной музыки Поссенти, состоящем из 18 сонат в одной части. Они включают тремоло и очень раннее использование направлений "da capo" и "sino al fine".