Поссенти, Пеллегрино
1597 - 1649
Назад
Possenti, Pellegrino

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пеллегрино Поссенти был итальянским композитором. Его церковная карьера в Ордене Святого Спасителя заставляла его часто перемещаться по Италии: он служил в Кандиане, Ферраре, Мирандоле, Неаполе, Равенне, Реджио-нель-Эмилии, Риме и Тревизо, однако большую часть жизни провёл в Болонье. Из посвящения его сборника Accenti pietosi ясно, что до 1625 года он также короткое время находился в Венеции (возможно, в 1623 году, когда служил в Тревизо).
Его два вокальных сборника демонстрируют сильное влияние венецианской школы, особенно творчества Монтеверди и Дж.П. Берти. В посвящении Canora sampogna Поссенти выражает своё глубокое восхищение Монтеверди; некоторые мелодические детали его обработки Lamento d’Ariana Марино показывают изучение знаменитого плача Монтеверди на текст Ринуцци. Также детали формы, гармонической структуры и мелодической линии канцонетты Da grave incendio oppresso (1625) моделированы по более ранней обработке того же текста Берти.
Речитативы и ариозо двух плачей из Canora sampogna, а также два расширенных восьмиголосных произведения из Accenti pietosi отличаются выразительностью, гибкостью и воображением в подаче текста, обращением с диссонансами и разнообразием, удерживающим интерес на протяжении длительного времени. Несколько из 22 дуэтов и четырёх трио сборника 1623 года демонстрируют равное мастерство, так же как и восемь строфических песен книги 1625 года. Ecco Filli o Pastori из сборника 1625 года, обозначенная как канцонетта, на самом деле является строфической бас-кантатой в традиции Алессандро Гранди и других венецианских композиторов; особый интерес представляет четвёртая из шести вариаций, написанная в тройном размере, что отражает влияние вариационной сюиты.
Это влияние также прослеживается в сборнике инструментальной музыки Поссенти, включающем 18 сонат в одном движении. Они содержат трели и ранние указания «da capo» и «sino al fine».
Поссенти писал вокальные и инструментальные произведения. Его музыка демонстрирует венецианское влияние, умение работать с текстом, выразительность в речитативе и ариозо, а также оригинальные подходы к вариационной форме в инструментальной музыке.