Поссенти, Пеллегрино
1597 - 1649

Назад

Possenti, Pellegrino

  • Дата рождения: 9 июля 1597 года
  • Место рождения: Италия
  • Дата смерти: 20 апреля 1649 года
  • Место смерти: Италия

Биография

Пеллегрино Поссенти был итальянским композитором. Его церковная карьера в Ордене Святого Спасителя заставляла его часто перемещаться по Италии: он служил в Кандиане, Ферраре, Мирандоле, Неаполе, Равенне, Реджио-нель-Эмилии, Риме и Тревизо, однако большую часть жизни провёл в Болонье. Из посвящения его сборника Accenti pietosi ясно, что до 1625 года он также короткое время находился в Венеции (возможно, в 1623 году, когда служил в Тревизо).

Его два вокальных сборника демонстрируют сильное влияние венецианской школы, особенно творчества Монтеверди и Дж.П. Берти. В посвящении Canora sampogna Поссенти выражает своё глубокое восхищение Монтеверди; некоторые мелодические детали его обработки Lamento d’Ariana Марино показывают изучение знаменитого плача Монтеверди на текст Ринуцци. Также детали формы, гармонической структуры и мелодической линии канцонетты Da grave incendio oppresso (1625) моделированы по более ранней обработке того же текста Берти.

Речитативы и ариозо двух плачей из Canora sampogna, а также два расширенных восьмиголосных произведения из Accenti pietosi отличаются выразительностью, гибкостью и воображением в подаче текста, обращением с диссонансами и разнообразием, удерживающим интерес на протяжении длительного времени. Несколько из 22 дуэтов и четырёх трио сборника 1623 года демонстрируют равное мастерство, так же как и восемь строфических песен книги 1625 года. Ecco Filli o Pastori из сборника 1625 года, обозначенная как канцонетта, на самом деле является строфической бас-кантатой в традиции Алессандро Гранди и других венецианских композиторов; особый интерес представляет четвёртая из шести вариаций, написанная в тройном размере, что отражает влияние вариационной сюиты.

Это влияние также прослеживается в сборнике инструментальной музыки Поссенти, включающем 18 сонат в одном движении. Они содержат трели и ранние указания «da capo» и «sino al fine».

Творчество

Поссенти писал вокальные и инструментальные произведения. Его музыка демонстрирует венецианское влияние, умение работать с текстом, выразительность в речитативе и ариозо, а также оригинальные подходы к вариационной форме в инструментальной музыке.

Произведения

  • Canora sampogna composta di sette canne musicali, prima canna, dalla quale escono madrigali (Музыкальная семиканальная «Canora sampogna», первая «труба», из которой выходят мадригалы), 2–3 голоса, канцонетты 2 голоса, Li sospiri d’Ergasto и Il lamento d’Ariana del Cavalier Marino (Вздохи Эргаста и Плач Арианы кавалера Марино), 1–3 голоса, basso continuo (Венеция, 1623, фрагментарно; 2/1628)
  • Accenti pietosi d’Armillo, canzonette & arie (Благочестивые акценты Армилло, канцонетты и арии), 1 голос, basso continuo (Венеция, 1625)
  • Concentus armonici (Гармонические концерты), 2–4 голоса (Венеция, 1628)
  • 2 мадригала, 2 голоса, 4 голоса, оба с basso continuo, 1624