Посс, Георг
1570 - 1633
Назад

Георг Посс (Georg Poss) - немецкий композитор, трубач и корнетист
- Родился около 1570 года - Франкония.
- Умер после 1633 года - Ротвальтерсдорф (ныне Червенчице, Польша).
Он провел свою жизнь, служа Габсбургам, и, вероятно, начинал как хорист. В 1594 году он числится трубачом на службе у эрцгерцога Максимилиана, который, будучи магистром католических тевтонских рыцарей в Мергентхайме, Франкония, содержал капеллу под руководством Эгидиуса Бассенгиуса и отправил Посса на три года изучать музыку в Венецию. Затем Поссс отправился ко двору эрцгерцога Фердинанда в Граце, благодаря влиянию обер-капельмейстера П.А. Бьянко и в течение 21 года делал там образцовую карьеру корнетиста, первого придворного трубача, композитора и педагога. В 1618 году он стал капельмейстером эрцгерцога Карла, епископа Бриксена и Бреслау и брата эрцгерцога Фердинанда, при его дворе в Нейссе, Силезия. Он занимал этот пост всего четыре года, поскольку Стефано Бернарди сменил его в 1622 году. Он был хорошо вознагражден за свои услуги и до сих пор упоминается в архивах венского двора в 1629 и 1633 годах как “бывший капельмейстер эрцгерцога Карла”. Посс был одним из тех композиторов, которые, наряду с Аннибале Перини, Франческо Стивори и Алессандро Тадеи, переняли стиль Джованни Габриэли и других венецианцев в Австрии. Его музыка, которая сохранилась до наших дней, - это духовная и в основном полихоральная музыка. Его пародийные мессы, девять из которых были опубликованы в "Liber primus missarum" в 1607 году, основаны на произведениях Аннибале Падовано, Джованни Ферретти, Маренцио, П.А. Бьянко, Дж.Б. Бошетти, Руджеро Джованнелли, Орацио Векки, Костанцо Порта и Джованни Габриэли – выбор был обусловлен репертуаром Грацкой хофкапеллы. Его пародийная техника напоминает Палестрину, поскольку позволяет широко использовать ассонансы и аллитерации между текстами "модели" и "мессы". В двух вариантах исполнения Псалма 1 для солистов, хора и инструментов, в частности, прослеживаются параллели с пьесами с инструментальным сопровождением из второй части "Священных симфоний" Габриэли (1615). Два мотета, опубликованные в 1615 году, не являются современными по стилю, но демонстрируют солидную композиционную технику, гармоническую логику и убедительные формальные структуры.