Посс, Георг
1570 - 1633
Назад
Poss, Georg

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Георг Посс был немецким композитором, трубачем и корнетистом, посвятившим всю жизнь службе Габсбургам. Вероятно, свою карьеру он начал как хорист. В 1594 году он упоминается как трубач при дворе эрцгерцога Максимилиана, который, будучи магистром Католического Тевтонского ордена в Мергентхайме, Франкония, содержал капеллу под управлением Эгидия Бассенгиуса и отправил Посса в Венецию для трёхлетнего обучения музыке.
После этого Посс поступил на службу к эрцгерцогу Фердинанду в Граце при содействии капельмейстера двора П.А. Бьянко и в течение 21 года строил примерную карьеру как корнетист, первый придворный трубач, композитор и преподаватель. В 1618 году он стал капельмейстером при дворе эрцгерцога Карла, епископа Бризена и Бреслау и брата эрцгерцога Фердинанда, в Нейссе, Силезия. Он занимал эту должность четыре года, после чего его сменил Стефано Бернарди в 1622 году.
Посс был хорошо вознаграждён за свои заслуги и упоминается в архивах венского двора в 1629 и 1633 годах как «бывший капельмейстер эрцгерцога Карла». Он был одним из композиторов, наряду с Аннибалом Перини, Франческо Стивори и Алессандро Тадеем, которые перенесли стиль Джованни Габриели и других венецианцев в Австрию.
Всё сохранившееся творчество Посса носит сакральный характер и в основном полихоровое. Его пародийные мессы, девять из которых были опубликованы в Liber primus missarum (1607), основаны на произведениях Аннибале Падовано, Джованни Ферретти, Маренцио, П.А. Бьянко, Г.Б. Боскетти, Руджеро Джованнелли, Орацио Векки, Костанцо Порта и Джованни Габриели. Выбор произведений для пародирования определялся репертуаром капеллы Граца.
Техника пародии Посса напоминает Палестрино, позволяя широко использовать ассонанс и аллитерацию между текстами оригинала и мессой. Две обработки Псалма 1 для солистов, хора и инструментов особенно демонстрируют сходство с инструментальными партиями во втором сборнике Symphoniae sacrae Габриели (1615). Два мотета, опубликованные в 1615 году, не являются современными по стилю, но демонстрируют прочную композиционную технику, гармоническую логику и убедительные формальные структуры.