Пош, Исаак
1591 - 1622

Назад

Исаак Пош (Isaac Posch) - австрийский композитор, органист и органный мастер

  • Родился в 1591 году - Кремс-на-Дунае.
  • Умер в конце 1622 или начале 1623 года - Каринтия или Карниола.

С 1597 по осень 1606 или весну 1607 года он учился в протестантской гимназии "Поэтикум" в Регенсбурге, где как иностранный воспитанник-интерната он имел право на дополнительное обучение музыке у канторов Раселиуса и Хомбергера. Самое позднее с 1614 года он работал органистом в провинциальных поместьях Каринтии и, вероятно, был активен среди протестантской знати. К 1617-1618 годам он, по-видимому, обосновался в соседней провинции Карниола (ныне часть Словении); он отремонтировал несколько музыкальных инструментов в Обербурге (ныне Горни Град), резиденции князей-епископов Лайбаха (ныне Любляна), и подписал посвящение к своему изданию 1618 года из Лайбаха, столица Карниолы. Его музыкальное произведение "Тафельфредт" (1621) посвящено провинциальным поместьям Карниолы. В 1621 году он построил орган для францисканской церкви в Лайбахе, а в 1622 году восстановил орган в кафедральном соборе. Как и публикации его современников Фесселиуса (1609), Пейерля (1611) и Шейна (1617), "Музыкальная книга Эренфредта" (1618) Поша внесла важный вклад в развитие сюиты "вариации" в стиле раннего барокко. Четыре балета, открывающие коллекцию, были специально предназначены для сопровождения аристократических трапез, в то время как остальные композиции – 15 сюит – можно было использовать для той же цели или для сопровождения последующих танцев. Три танца в каждой сюите - гальярда (или куранта), танц и его пропорции - связаны между собой появлением мелодического материала из тана в измененной форме в двух других частях. Порядок и характер движений "Музыкального Тафельфредта" в равной степени индивидуальны; в предисловии Пош упоминает о серьезном характере паван и гальярд, которые содержат итальянские стилистические новшества, включая динамические обозначения ("р" и "f" для пиано и форте) и насыщенный хроматизм. Большинство небольших латинских духовных концертов Harmonia concertans (1623) представляют собой переложения слов из псалмов или Песни песней; вероятно, они предназначались главным образом для частного протестантского богослужения. Пош открыто ссылается на итальянские образцы, упоминая Виадану в предисловии; однако он несколько превосходит свою модель как в структуре, так и в выразительных качествах своей музыки. Включение в сборник 12 сольных мотетов с относительно богато прорисованными непрерывными частями делает Поша одним из первых протестантских композиторов, написавших монодию в стиле раннего барокко.

Ноты сочинений Исаака Поша на сайте библиотеки IMSLP