Пош, Исаак
1591 - 1622
Назад
Posch, Isaac

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Исаак Пош был австрийским композитором, органистом и строителем органов начала XVII века. С 1597 года до осени 1606 или весны 1607 года он обучался в протестантской гимназии Poeticum в Регенсбурге, где как иностранный воспитанник имел право на дополнительное музыкальное образование у канторов Раселиуса и Хомбергера.
С 1614 года, по крайней мере, Пош работал органистом Провинциальных сословий в Каринтии и, вероятно, был активен среди протестантской знати. К 1617–1618 годам он, по-видимому, поселился в соседней провинции Карниола (ныне часть Словении), где ремонтировал музыкальные инструменты в Обербурге (ныне Горний Град), резиденции князей-епископов Любляны, и подписал посвящение своего издания 1618 года из Любляны, столицы Карниолы.
Его сборник Musicalische Tafelfreudt (1621) был посвящён Провинциальным сословиям Карниолы. В 1621 году он построил орган для францисканской церкви в Любляне и в 1622 году восстановил орган в кафедральном соборе.
Подобно публикациям его современников Тесселиуса (1609), Пойрля (1611) и Шайна (1617), Musicalische Ehrenfreudt (1618) Поша внес значительный вклад в развитие раннебарочной «вариационной» сюиты. Четыре баллеты, открывающие сборник, предназначались специально для сопровождения аристократических обедов, а оставшиеся 15 сюит могли использоваться для тех же целей или для сопровождения последующих танцев.
Каждая сюита включала три танца: гальярду (или кура́нту), танц и его пропорцию, связанные повторением мелодического материала танца в модифицированном виде в двух других частях. Порядок и характер частей Musicalische Tafelfreudt также индивидуальны; в предисловии Пош подчёркивает серьёзный характер паванов и гальярд, включающих итальянские стилистические новшества, такие как динамические обозначения (p и f для piano и forte) и плотную хроматику.
Большинство малых латинских сакральных концертов Harmonia concertans (1623) представляют собой музыкальные обработки текста из Псалмов или Песни Песней и, вероятно, предназначались преимущественно для частного протестантского богослужения. Пош открыто ссылается на итальянские образцы, упоминая Виадану в предисловии, при этом в структуре и выразительности его музыка выходит за рамки модели. Включение 12 сольных мотетов с относительно богато фугированными партиями континуо делает Поша одним из первых протестантских композиторов раннебарочной монодии.
Ноты сочинений Исаака Поша на сайте библиотеки IMSLP