Понтак, Диего де
1603 - 1654

Назад

Диего де Понтак (Diego de Pontac) - испанский композитор

  • Родился в 1603 году - Сарагосе.
  • Погребён 1 октября 1654 г. - Мадрид.

Подробностями о его ранних годах мы обязаны его краткой автобиографии "Беседа с гонщиком Мануэлем Корреа", датированной 22 июня 1633 года. Он начал изучать музыку в возрасте девяти лет в Сарагосе, изучая пение и "немного контрапункта" под руководством Жоана Пау Пуйоля и Франсиско Берге. Примерно с 1614 года он учился у Франсиско де Силоса, а затем изучал контрапункт у Педро Римонте. В 1620 году он стал маэстро де Капилья в госпитале Реал в Сарагосе, а позже был отправлен в Мадрид изучать композицию под руководством Матео Ромеро и Николаса Дюпона. После неудачной попытки получить место в Пласенсии Понтак получил должность маэстро де Капильи в Саламанке; вскоре он стал экзаменатором по вокалу в тамошнем университете. Его предпочли многим другим претендентам на должность капеллана в Мадриде, и в 1627 году он стал маэстро де Капилья в Иглесиа Майор в Гранаде. На каждой должности он гордился тем, что у него было много учеников. В 1644 году он стал маэстро де Капилья в Сантьяго-де-Компостела, а с 7 сентября 1649 по 8 июля 1650 года занимал аналогичную должность в кафедральном соборе Ла Сео в Сарагосе. Он служил в кафедральном соборе Валенсии с 4 августа 1650 по сентябрь 1653 года. В конце концов он переехал в Мадрид, где 22 марта 1654 года стал заместителем маэстро де Капилья в королевской капелле. В 1631 году Понтак подготовил к публикации две большие рукописи своих работ, одна из которых, в конце которой не хватало примерно 20 листов, до сих пор хранится в Женералитате Каталонии в Барселоне. Она была представлена на критическое рассмотрение многих выдающихся музыкантов, которые высоко оценили ее содержание, и Понтак написал свою автобиографию, чтобы поддержать публикацию. Однако ни одной ноты не было напечатано до 19-го века. Первоначально рукопись содержала шесть четырехголосных месс, одну на шесть голосов и два четырехголосных мессовых антифона; пять четырехголосных и два пятиголосных мотета; четыре рецепта из шести частей и два цикла "Salve Regina" из четырех частей. Дополнительные латинские произведения включают в себя две мессы, 11 псалмов, два гимна Святого Димитрия, четыре гимна Магнификата и два мотета. Среди работ с испанскими текстами - "Джакара" и "Романс" (оба - "Зак"). Другие работы, возможно, находятся в кафедральном соборе Кордовы, а семь вилланчико занесены в каталог библиотеки португальского короля Жуана IV, разрушенной землетрясением в 1750 году. Латинские священные писания написаны в изысканном античном стиле а капелла. Четыре мотета, "Laetatus sum", "Magnificat", "Cum invocarem" и “Beatus vir”, предназначены для восьмиголосного двойного хора. В основном хордовые, они отличаются речевыми ритмами, быстрым чередованием припевов и использованием органного бассо сегенте. "Джакара" и "романс" (под редакцией Э. Эскерро Эстебана, "Музыка Арагонеса Диего де Понтака" (1603-1654), Сарагоса, 1991) для двойного хора и сегундиального баса написаны в популярном стиле с широким использованием гемиолы.

Ноты сочинений Диего де Понтака на сайте библиотеки IMSLP