Понтак, Диего де
1603 - 1654
Назад
Pontac, Diego de

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Диего де Понтак был испанским композитором. Сведения о его ранних годах известны благодаря краткой автобиографии, Discurso … remitido al racionero Manuel Correa, датированной 22 июня 1633 года. Он начал изучать музыку в возрасте девяти лет в Сарагосе, где обучался вокалу и «немного контрапункту» под руководством Хоана Пау Пухоля и Франсиско Берге. С около 1614 года продолжил обучение у Франсиско де Силос, а затем изучал контрапункт у Педро Римонте.
В 1620 году он стал maestro de capilla в Hospital Real в Сарагосе, а позднее был направлен в Мадрид для изучения композиции у Матео Ромеро и Николаса Дюпона. После неудачной попытки занять должность в Пласенсии, Понтак получил прелатуру maestro de capilla в Саламанке, где вскоре стал экзаменатором по вокалу в университете. Он был предпочтён многим конкурентам на капелланскую должность в Мадриде и в 1627 году стал maestro de capilla в Iglesia Mayor в Гранаде. На каждом месте работы он гордился большим числом учеников.
В 1644 году Понтак занял должность maestro de capilla в Сантьяго-де-Компостела, а с 7 сентября 1649 года по 8 июля 1650 года занимал аналогичную позицию в кафедральном соборе Ла-Сео в Сарагосе. С 4 августа 1650 по сентябрь 1653 года он служил в кафедральном соборе Валенсии. Наконец, он переехал в Мадрид, где 22 марта 1654 года стал заместителем maestro de capilla королевской капеллы.
В 1631 году Понтак подготовил два больших рукописных сборника своих произведений для публикации, один из которых частично сохранился. Эти рукописи содержали шесть месс в четырёх голосах, одну мессу для шести голосов, две антифоны для месс в четырёх голосах, пять мотетов в четырёх голосах и два мотета в пяти голосах, четыре респонсория для шести голосов и два цикла Salve Regina в четырёх голосах. Кроме того, он написал несколько латинских произведений: две мессы, 11 псалмов, два Nunc dimittis, четыре Magnificat и два мотета. Среди произведений на испанском языке известны jácara и romance, оба для хора. Возможно, часть его работ хранится в кафедральном соборе Кордовы, а семь villancicos были учтены в каталоге библиотеки Жуана IV Португальского, уничтоженной в землетрясении 1750 года.
Латинские сакральные произведения написаны в изысканном акапельном стиле stile antico. Четыре мотета — Laetatus sum, Magnificat, Cum invocarem и Beatus vir — предназначены для восьмиголосного двойного хора. Преимущественно аккордовые, они отличаются ритмикой, близкой к речи, быстрым чередованием хоров и использованием органного basso seguente. Jácara и romance для двойного хора с basso seguente написаны в популярном стиле с широким использованием гемииолы.
Ноты сочинений Диего де Понтака на сайте библиотеки IMSLP