Поллароло, Карло Франческо
1653 - 1723
Назад

Карло Франческо Поллароло (Carlo Francesco Pollarolo) - итальянский композитор и органист
- Родился в 1653 году.
- Умер 7 февраля 1723 г. - Венеция.
Его произведения, особенно оперы, иллюстрируют стилистический переход от поздней венецианской к неаполитанской школе оперных композиторов.
Вероятно, он был учеником своего отца, Орацио Поллароло, органиста в Брешии в приходской церкви Св. Назаро и Сельсо (1665-1669) и в кафедральном соборе (1669-1675). До 1676 года, когда родился Антонио Поллароло, Карло Франческо был органистом в Конгрегации отцов мира и более года замещал своего отца в кафедральном соборе, прежде чем 18 декабря 1676 года был назван его преемником (неизвестно, почему Оракул покинул город и где он находился). пошел). Став органистом Кафедрального Собора, Карло Франческо покинул свой прежний пост. В записях Назаро и Селсо говорится о его женитьбе в 1674 году и крещении его первого ребенка. За последнее время семья дважды переезжала в разные приходы города, поскольку крещения следующих двух детей, в 1678 и 1679 годах, зарегистрированы в Sfra, в то время как крещения в 1682 и 1689 годах зарегистрированы в Szeno. За эти годы Поллароло быстро продвинулся в своей профессии. 12 февраля 1680 года маэстро капеллы Пьетро Фелли подал в отставку со своего поста в кафедральном соборе Брешии, и Поллароло был избран капо музыки на его место. 7 июня 1681 года он занял аналогичную должность в Странствующей академии, компании, занимавшейся "литературой, оружием и музыкой"; вероятно, он занимал эту должность до 1689 года. Его первые произведения, "Травестия Венеры", были исполнены в Академии в 1678 году. Записи исполнения в 1680 году его самой ранней оратории "Ла Фениче", музыка к которой была утеряна. С 1685 года его деятельность как композитора опер и ораторий активизировалась: "Галлюцинации любви" были поставлены в Брешии, "Розинда" - в Вене (обе в 1685 году), "Демон-любовник" Овера Джугурты открыл сезон 1686 года в Венеции, за ним в том же году последовали "Лирикург", "Над слепыми" - "Острый взгляд".. После "Родриго" (1687) в Вероне были представлены "Констанца Джелоса" в "Любви Чефало и Прокри" (1688) и "Аларико ре Де Готти" (1689), а в 1689 году в театре в Брешии была поставлена версия "Антонино и Помпеи" с большей частью его музыки в исполнении Поллароло. Это был первый раз, когда он пригласил композитора еще до своего приезда в Венецию. Он и его семья, должно быть, покинули Брешию к концу 1689 года, когда новый органист (Дж.B. Квалья) был избран на кафедральном соборе, но его младший брат Паоло (р. 1672) и сын последнего Орацио (р. 1765), которые сочинили несколько пьес, продолжили музыкальную карьеру в Брешии. Его дочь Джулия в 1697 году вышла замуж за изготовителя органов Джачинто Пескетти, своего соотечественника из Брешии, и его сыном был оперный композитор Джованни Баттиста Пескетти. 13 августа 1690 года Карло Франческо был избран вторым органистом в церкви Святого Марка в Венеции. Два года спустя он получил должность вице-мэра капеллы - необычайно быстрое продвижение по службе. С 1691 года его спектакли ставились в венецианских театрах по одному или более раз в год. С 1691 по 1707 год он руководил самым авторитетным оперным театром города - театром Святого Иоанна Гризостомо, а также ставил свои произведения в театрах Святого Анджело, Святого Кассиана, Святого Фантино и других театрах Венеции и за ее пределами. Семья Поллароло обосновалась в приходе Святого Симеона Гранде в Венеции, где и была основана в 1692 году. Карло Франческо позже боролся за должность первого преподавателя в кафедральном соборе, но проиграл выборы Антонио Биффи. В его письме-заявлении говорится о его семилетнем ребенке. Три месяца спустя Поллароло "ликовал".e. он был освобожден от своих обычных обязанностей без потери статуса, и его сыновья Антонио взяли на себя обязанности вице-мэра. Но деятельность Поллароло как оперного композитора достигла своего пика и продолжалась примерно до 1720 года. Его лучшие работы датируются 1690-1705 годами. О его пребывании на посту музыкального руководителя "Неизлечимого хозяина", одной из четырех знаменитых венецианских консерваторий, можно судить по либретто и "Путеводителю по форестьери" Коронелли: он датировался 1696-1718 и, возможно, 1722 годами. Либретто латинских ораторий "Третье торжество Креста" (1703), "Притязания Самсона" (1706), "Иосиф в Египте" (1707), "Царь царей" (1716) и "Триумф Давида де Голиафа" (1718) подтверждают его авторство музыки, а также его положение в "Неизлечимых". Он писал музыку и для других учреждений и мероприятий: в 1697 году он написал ораторию "Битва ангелов" для "Святой Марии Утешительницы" ("Любимая"), а в 1699 году - интермеццо "Суд над Парижем" для Академии духов, которой руководил апостол Зенон. Затем, в 1716 году, Поллароло сочинил кантату "Вера, ценность, слава" (в которой Фаустина Бордони исполнила часть "Веры") для австрийского посла в Венеции, а в 1721 году под музыку Поллароло была отпразднована свадьба сына посла с австрийским послом в Венеции. Его последней сценической работой стала опера "Арминио", поставленная в ноябре 1722 года, когда он уже страдал от своей последней болезни, длившейся шесть месяцев. Он был похоронен в церкви Святой Марии из Назарета, известной как церковь Скальци, расположенной на берегу Большого канала в Венеции. Поллароло был известен и как исполнитель: в 1710 году дон Дж. Дезире считал его, наряду с Франческо Гаспарини и Виначчези, одним из "первых виртуозов этой доминирующей силы" (Тальбот, 74 года), а Гальярд упоминал его среди "выдающихся мастеров игры на клавесине" (Рагене).
Ноты сочинений Карло Франческо Поллароло на сайте библиотеки IMSLP