Поллароло, (Джованни) Антонио
1676 - 1746

Назад

(Джованни) Антонио Поллароло ((Giovanni) Antonio Pollarolo) - итальянский композитор

  • Крещён 12 ноября 1676 г. - Брешиа.
  • Умер 30 мая 1746 г. - Венеция.

Сын Карло Франческо Поллароло. Он был учеником своего отца и, возможно, Лотти. Когда ему было 13 лет, семья переехала из Брешии в Венецию. В 1702 году Антонио начал работать в Сан-Марко в качестве заместителя своего отца, который был вице-мэром капеллы. В 1723 году Антонио вступил в эту должность по собственному желанию. Когда в 1733 году умер первый маэстро Антонио Биффи, Поллароло принял участие в безрезультатной борьбе за освободившееся место. Он был исполняющим обязанности маэстро в течение трех лет, пока Лотти не выиграл второй конкурс, и в 1740 году сменил Лотти на посту примо маэстро. На протяжении всей своей жизни Поллароло жил в приходе Святого Симеона Гранде в Венеции. Его первая жена умерла в 1709 году, оставив троих маленьких детей; его вторая жена, на которой он женился в 1712 году, родила ему еще четверых детей. Его первой оперой был "Аристео", поставленный в Венеции в 1700 году, за ним последовали "Гризельда" (1701) и "Деметрио и Толомео" (1702). Церковное музыкальное исполнение его произведения было записано еще в 1704 году (Selfridge-Field, 258). Его следующие сочинения относятся к 1714 году, начиная с "Признания братства", оратории, написанной для Оспедале дельи Инкурабили, где его отец был маэстро. В 1716 году Антонио сам был избран маэстро ди коро в одной из венецианских консерваторий, так называемой Оспедалетто, для которой он написал латинские оратории "Sacrum amoris" (1716) и "Sterilis fecunda" (1717). В 1718 году он написал ораторию "В честь Наталии" для Рима. Он написал музыку к опере "Нерон и Чезаре Фатто" (Венеция, 1715) и, вероятно, к постановке "Венцеслао" (1721). В течение десяти лет его оперы ставились в венецианских театрах. "Козре" была поставлена в Риме в 1723 году, а "Серенада и три воды" - в Вене в 1724 году. В 1734 году, после годичного перерыва, он был переизбран на пост маэстро ди коро в Оспедалетто. В 1743 году он оставил эту должность и получил пожизненную ежегодную пенсию. В ранних либретто Антонио Поллароло называют “подражателем” его знаменитого отца Карло Франческо. То, что он больше не упоминался в своей второй основной серии опер, начиная с 1719 года, возможно, означает, что тогда он был признан как самостоятельный композитор. О его оперном стиле можно судить лишь частично, поскольку его музыка, дошедшая до нас на сегодняшний день, относится к столь короткому периоду (1721-1744) и состоит в основном из арий; только "серенада и три воты" сохранилась полностью. Это панегирик императрице Елизавете, текст которого не дает возможности для драматического развития, но музыка богата по стилю - от праздничной симфонии из пяти частей до терцетто (с пометкой "coro") и речитативов в сопровождении ансамбля. Но самая ценная музыка - это расширенные арии да капо, которые превосходят арии его отца по объему и виртуозности. Часть "Ля" состоит из трех частей, с оркестровым вступлением. Возвращение к букве А часто бывает сокращенным, вплоть до того, что приводится только введение. Басовые арии почти полностью уступили место ариям в оркестровом сопровождении. Вокальные темы более интересны, чем у его отца, из-за их живых, синкопированных ритмов, а их широкая колоратура - настоящий инструмент для виртуозных певцов того времени. Его стиль исполнения арий близок к сентиментальному бельканто нового поколения композиторов.

Ноты сочинений (Джованни) Антонио Поллароло на сайте библиотеки IMSLP