Поллароло, (Джованни) Антонио
1676 - 1746
Назад
Pollarolo, (Giovanni) Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор, сын Карло Франческо Поллароло. Был учеником своего отца и, вероятно, Антонио Лотти. В возрасте 13 лет вместе с семьёй переехал из Брешии в Венецию. Впервые поступил на службу в собор Сан-Марко в 1702 году, заменяя отца на должности вице-маэстро ди капелла. В 1723 году Антонио официально занял этот пост. После смерти Антонио Биффи в 1733 году участвовал в конкурсе на должность первого маэстро, однако победителя тогда не определили. Три года он исполнял обязанности маэстро, пока в 1736 году должность не занял Лотти. В 1740 году, после смерти Лотти, Поллароло был утверждён в должности primo maestro. Всю жизнь он прожил в приходе Сан-Симеон Гранде в Венеции.
Первая жена Антонио умерла в 1709 году, оставив ему трёх детей. В 1712 году он женился во второй раз, в этом браке родились ещё четверо детей.
Первая опера композитора — L’Aristeo («Аристео»), поставленная в Венеции в 1700 году, за ней последовали Griselda («Гризельда», 1701) и Demetrio e Tolomeo («Деметрий и Птолемей», 1702). Уже в 1704 году зафиксировано исполнение его духовной музыки. С 1714 года он начал писать оратории, первым из которых стал Recognitio fratrum («Узнавание братьев»), созданный для Оспедале дельи Инкурабили, где его отец был маэстро. В 1716 году Антонио был избран maэstro di coro в другом венецианском приюте — Оспедалетто, где написал латинские оратории Sacrum amoris («Священная любовь») и Sterilis fecunda («Бесплодная ставшая плодоносной»). В 1718 году он создал Oratorio per il SS Natale («Оратория к Рождеству») для Рима.
Для оперных театров Венеции он писал в течение десятилетия. Его опера Cosröe («Хосров») была поставлена в Риме в 1723 году, а серенада I tre voti («Три обета») — в Вене в 1724 году. В 1734 году он вновь стал maэstro di coro в Оспедалетто, однако в 1743 году подал в отставку, получив пожизненную пенсию.
В ранних либретто Антонио Поллароло называли «подражателем» своего знаменитого отца, однако с 1719 года он стал восприниматься как самостоятельный композитор. Его арии, сохранившиеся в основном в период 1721–1724 годов, отличаются богатством формы, яркими мелодическими темами, синкопированными ритмами и виртуозными колоратурами. Он отошёл от basso continuo-арий в пользу сопровождения оркестра. Стиль Поллароло приближается к новому bel canto и предвосхищает чувствительный стиль следующего поколения.
Оперные и сценические произведения
Духовные сочинения
Утраченные произведения
Приписываемые произведения
Ноты сочинений (Джованни) Антонио Поллароло на сайте библиотеки IMSLP