- Дата рождения: около 1653 года
- Место рождения: Брешиа, Италия
- Дата смерти: 7 февраля 1723 года
- Место смерти: Венеция, Италия
Биография
Итальянский композитор и органист. Его творчество, особенно оперы, отражает переходный этап от поздней венецианской школы к неаполитанской.
Вероятно, был учеником своего отца Орацио Поллароло, органиста в Брешии, служившего в приходской церкви Санти Назаро э Чельсо (около 1665–1669), а затем в кафедральном соборе (1669–около 1675). До 1676 года, когда родился его сын Антонио Поллароло, Карло Франческо занимал должность органиста в Congregazione dei Padri della Pace и некоторое время заменял отца в соборе, прежде чем 18 декабря 1676 года был утверждён его преемником.
Став органистом кафедрального собора, он оставил прежний пост. Документы церкви Санти Назаро э Чельсо фиксируют его брак в 1674 году и крещение двух первых детей. В 1678 и 1679 годах его дети крестились уже в приходе Санта Афра, а с 1682 по 1689 годы ещё четверо детей крестились в приходе Сан Дзено.
К этому времени его карьера стремительно развивалась. 12 февраля 1680 года после отставки Пьетро Пелли он был избран капо музико в кафедральном соборе Брешии. В 1681 году получил аналогичный пост в Accademia degli Erranti, занимавшейся литературой, музыкой и искусством войны, и, вероятно, оставался там до 1689 года. Его первая опера Venere travestita («Переодетая Венера») была поставлена в академии в 1678 году. Либретто 1680 года свидетельствует о постановке оратории La fenice («Феникс»), музыка которой не сохранилась.
С 1685 года его деятельность как оперного и ораторного композитора значительно усилилась: I delirii per amore («Безумства ради любви») прозвучала в Брешии, La Rosinda («Розинда») — в Вене. В 1686 году в Венеции шли Il demone amante, overo Giugurta («Демон-любовник, или Югурта») и Il Licurgo, overo Il cieco d’acuta vista («Ликург, или Слепец с острым зрением»). В Вероне ставились его Roderico («Родерик», 1687), La costanza gelosa negl’amori di Cefalo e Procri («Ревнивая верность в любви Цефала и Прокриды», 1688), Alarico re de Gotti («Аларих, король готов», 1689). В 1689 году в Брешии исполнялась Antonino e Pompeiano («Антонин и Помпеянин»), частично с музыкой Поллароло.
В 1690 году он с семьёй переехал в Венецию, где 13 августа был избран вторым органистом собора Сан-Марко. В 1692 году стал вице-маэстро ди капелла, что было необычайно быстрым продвижением. С этого времени его оперы исполнялись в венецианских театрах почти ежегодно. Он занимал ведущие позиции в оперном театре Сан-Джованни Гризостомо (1691–1707), а также сотрудничал с театрами Сан-Анджело, Сан-Кассиано, Сан-Фантино и другими.
Семья Поллароло обосновалась в приходе Сан-Симеон Гранде, где в 1692 году родился ещё один сын. В 1702 году композитор участвовал в конкурсе на должность первого маэстро Сан-Марко, но проиграл Антонио Биффи лишь одним голосом. Вскоре его освободили от регулярных обязанностей без утраты звания, а его сын Антонио занял пост вице-маэстро.
Тем временем его успехи в оперном жанре достигли апогея. С 1696 по 1718 годы он также возглавлял музыку в приюте Оспедале дельи Инкурабили, о чём свидетельствуют либретто и путеводитель В. Коронелли. Там исполнялись его латинские оратории: Tertius crucis triumphus («Третий триумф Креста», 1703), Samson vindicatus («Самсон оправданный», 1706), Joseph in Aegypto («Иосиф в Египте», 1707), Rex regum («Царь царей», 1716), Davidis de Goliath triumphus («Триумф Давида над Голиафом», 1718).
Он писал музыку и для других учреждений: ораторию Il combattimento degli angioli («Битва ангелов») для церкви Санта Мария делла Консоласьоне (1697), интермеццо Il giudizio di Paride («Суд Париса») для Accademia degli Animosi (1699). В 1716 году создал кантату Fede, Valore, Gloria e Fama («Вера, Доблесть, Слава и Слух») для австрийского посла в Венеции (партию Веры исполнила Фаустина Бордони). В 1721 году написал музыку к Il pescatore disingannato («Разочарованный рыбак») на свадьбу сына посла. Его последней сценической работой стала опера L’Arminio («Арминий», 1722).
Умер композитор в феврале 1723 года после полугодовой болезни. Был похоронен в церкви Санта Мария ди Назарет (Скальци) на Гранд-канале. Современники высоко ценили его как клавесиниста и органиста. В 1710 году Д. Дезидерио называл его одним из «трёх первых виртуозов Венеции» наряду с Гаспарини и Виначчеси, а Иоганн Галлиард упоминал его среди лучших мастеров клавесина.
Творчество
Карло Франческо Поллароло за 44 года (1678–1722) написал около 90 опер и 18 ораторий. Он принадлежал к поколению Маркантонио Циани и Джакомо Антонио Перти. Его оперы исполнялись по всей Италии, а также в Вене, Брауншвейге и Ансбахе, однако его слава не пережила самого композитора. Среди его главных либреттистов были Корради, Фриджимелика Роберти, Норис, Сильвани и А. Зено. Из них Норис ориентировался на вкус венецианской публики, в то время как Фриджимелика Роберти и Зено стремились к реформе либретто.
Ранний стиль Поллароло, унаследованный от Джованни Легренци и Карло Паллавичино, отличался вниманием к драматической выразительности текста. Его речитативы варьировались от эпического стиля с удлинёнными длительностями до quasi-secco с многочисленными повторяющимися нотами. Часто в каденциях перед арией появлялась более орнаментированная мелодическая линия; встречаются даже развитые колоратурные пассажи — как в целях музыкальной живописи, так и без неё. Поллароло нередко чередовал речитативы с ариозо в разных размерах (4/4, 3/4, 3/2). Эти приёмы придавали его композициям гибкость и живость, выгодно отличавшую их от стереотипных схем более поздних опер. В этот период его мелодика ещё не превратилась в набор готовых формул для вопросов, восклицаний и каденций. Иногда группа персонажей произносит короткие восклицания речитативом, а повторяющаяся фраза в речитативе или ариозо создаёт эффект рефрена, формируя миниатюрную рондо-структуру.
Начиная с оперы Il Faramondo («Фарамонд», 1698), ариозо исчезают из его опер. Речитативы становятся более сухими и лаконичными (secco), а выразительность переносится в гармонические сдвиги, модуляции, экспрессивные интервалы, хроматические басовые ходы и диссонансы между вокальной и басовой линиями. Сопровождаемые речитативы превращаются в центры драматической экспрессии. Арии, изначально довольно короткие, оформляются в трёхчастную форму ABA с разными вариантами (сокращённым или расширенным повтором). Большинство арий сопровождалось лишь бассо континуо, хотя встречаются и оркестровые.
Главный вклад Поллароло в развитие венецианской оперы — расширение и оркестровое обогащение арии. Хотя мелодически они порой просты, формально его арии разрастаются в развитые да-капо-арии с расчленённой А-секцией. В поздних произведениях он экспериментировал даже с трёхчастной структурой внутри А-секции (например, O sommo Apollo из оперы Astinome, 1719). Эффективным приёмом становится включение речитатива внутрь арии, как в Ha soave e dolce vita из оратории Jesabelle.
С конца 1690-х годов число оркестровых арий заметно увеличилось, а в опере Ariodante (1716) они превалируют над ариями с одним лишь континуо в соотношении 4:1. В ранних сочинениях сопровождение строилось из трёхголосных струнных, где верхние партии резко отстояли от баса. В 1690-е годы он начал использовать разнообразные инструментальные составы — от одного до восьми голосов, чаще всего пять. Среди оригинальных примеров: дуэт голоса и скрипки без баса (Usignuoli che cantate из Onorio in Roma, 1692); три струнные без баса (Il viver mio si chiude из La forza della virtù, 1693); корнет с басом (Aure vaghe из Ottone, 1694); гобой с басом (Fede e onor из Le pazzie degli amanti, 1701); ансамбль из двух теноровых альтов, виолона и теорбы (In quel piè legato из Onorio in Roma); пятиголосные струнные с двумя гобоями (O non ti rivedrò из Ottone); а также тот же состав с литаврами (All’armi из La forza della virtù). Поллароло был одним из первых венецианских композиторов, ввёдших гобой в оперный оркестр. В Onorio in Roma он применил принцип concerto grosso: пятиголосный ансамбль на сцене чередуется с трёхголосным concertino за сценой.
Для его музыки характерны приёмы off-stage — звучание певцов или инструментов вне сцены, а также эффекты эха, встречающиеся как в операх, так и в ораториях. В поздних операх эта инструментальная изобретательность постепенно уступает место четырёхголосной фактуре. Стиль развивается от аккордового письма к виртуозной струнной технике. Симфонии (увертюры) иногда напоминают тип алессандровской (Scarlattian), но включают и элементы французской увертюры.
Вокальные ансамбли у Поллароло ограничены в основном дуэтами; трио, квартеты и квинтеты встречаются лишь в финалах и весьма кратки. Хоры встречаются исключительно в ораториях Jesabelle и Jefte (1702), причём в последнем написаны в редкой для того времени полифонической манере с бассо континуо.
Стандартизация позднего стиля Поллароло (длинные сухие речитативы, за которыми следуют большие да-капо-арии, рассчитанные на виртуозное вокальное мастерство) подготовила почву для следующего поколения венецианских и неаполитанских оперных композиторов.
Произведения
Оперы
- Venere travestita (Венера в переодевании, либретто Дж. Ботталино). Брешия, Accademia degli Erranti, 1678.
- Il demone amante, overo Giugurta (Демон-возлюбленный, или Югурта, либретто М. Нориса). Венеция, театр Сан-Анджело, декабрь 1685.
- I delirii per amore (Безумства ради любви, либретто Ф. Мильяти). Брешия, 20 января 1686.
- Il Licurgo, overo Il cieco d’acuta vista (Ликург, или Слепой с острым зрением, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Анджело, февраль 1686.
- Enea in Italia (Эней в Италии, либретто Дж. Ф. Буссани). Милан, Regio Nuovo, 1686.
- Il Roderico (Родерик, либретто Ботталино). Верона, 1687. [Возможно идентично с Il Roderico, Брешия, 1684, и L’Anagilde, ovvero Il Rodrigo (Анагильда, или Родриго), Реджо-нель-Эмилия, апрель 1685.]
- La costanza gelosa negl’amori di Cefalo e Procri (Ревнивая стойкость в любви Цефала и Прокриды). Верона, 1688.
- Antonino e Pompeiano (Антонин и Помпеянин, либретто Буссани). Брешия, театр Grande, 1689.
- Alboino in Italia (Альбоин в Италии, либретто Дж. К. Корради). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, 1691. Совместно с Дж. Ф. Този.
- Il moto delle stelle osservato da Cupido (Движение звёзд, наблюдаемое Купидоном, серената в 10 картинах). Падуя, 1691.
- La pace fra Tolomeo e Seleuco (Мир между Птолемеем и Селевком, либретто А. Морселли, по П. Корнелю «Родогуна»). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, январь 1691.
- Onorio in Roma (Гонорий в Риме, либретто Дж. М. Джаннини, по Корнелю «Стилихон»). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 2 февраля 1692.
- Marc’ Antonio (Марк Антоний, либретто Нориса). Генуя, театр Фальконе, 19 сентября 1692.
- Iole, regina di Napoli (Иоле, королева Неаполя, либретто Корради). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, 18 ноября 1692.
- L’Ibraim sultano (Султан Ибрагим, либретто Морселли, по Ж. Расину «Баязет»). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 1692.
- La forza della virtù (Сила добродетели, либретто Д. Давида, по Рогатису «История Испании»). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, январь 1693. [Также известна как Creonte tiranno di Tebe (Креонт, тиран Фив).]
- Gl’avvenimenti d’Erminia e di Clorinda (Приключения Эрминии и Клоринды, либретто Корради, по Т. Тассо «Освобождённый Иерусалим»). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, январь 1693.
- Amage, regina de’ Sarmati (Амага, царица сарматов, либретто Корради). Венеция, театр Сан-Анджело, ноябрь 1693.
- Ottone (Оттон, трагедия per musica в 5 действиях, либретто Дж. Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 14 января 1694.
- La schiavitù fortunata (Счастливая неволя, либретто Ф. М. Гуалацци). Венеция, театр Сан-Анджело, 15 ноября 1694.
- Irene (Ирина, трагедия per musica в 5 действиях, либретто Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 26 декабря 1694. [В 1704 году переработана Порпароло и Д. Скарлатти для Неаполя.]
- Alfonso primo (Альфонсо Первый, либретто Нориса, по Рогатису). Венеция, театр Сан-Сальвадор, 1694.
- La Santa Genuinda, overo L’innocenza difesa dall’inganno (Святая Генуинда, или Невинность, защищённая от обмана, духовная драма per musica в 3 действиях, вероятно либретто П. Оттобони, по Молано «Святые Фландрии»). Рим, Палаццо Дориа Памфили, 1694. [Акт 1 — Дж. Л. Лулиери, акт 2 — А. Скарлатти, акт 3 — К. Ф. Поллароло.]
- Il pastore d’Anfriso (Пастух Анфриса, пасторальная трагедия в 5 действиях, либретто Фриджимелика Роберти по «Георгикам» Вергилия). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 22 января 1695.
- La Falsirena (Фальширена, либретто Р. Чалли). Феррара, 30 января 1695; возможно также Брешия, 1696.
- La Rosimonda (Розимонда, трагедия per musica в 5 действиях, либретто Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, осень 1695.
- Ercole in cielo (Геркулес на небесах, трагедия per musica в 4 действиях, либретто Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, карнавал 1696.
- Almansore in Alimena (Альмансор в Алимине, либретто Джаннини). Реджо-нель-Эмилия, 3 мая 1696.
- Gli inganni felici (Счастливые обманы, либретто А. Зено по Геродоту). Венеция, театр Сан-Анджело, 25 ноября 1696.
- Amor e dovere (Любовь и долг, либретто Давида). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 26 декабря 1696.
- Tito Manlio (Тит Манлий, либретто Нориса). Флоренция, Вилла Медичи в Пратолино, 1696; затем, вероятно, Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, январь 1697.
- I reggi equivoci (Ошибки царей, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Анджело, январь 1697.
- La forza d’amore (Сила любви, либретто Л. Бурлини). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, январь 1697.
- L’Oreste in Sparta (Орест в Спарте, либретто П. Лукези). Реджо-нель-Эмилия, 29 апреля 1697.
- Circe abbandonata da Ulisse (Цирцея, покинутая Улиссом, либретто А. Аурели). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, 12 ноября 1697.
- La clemenza d’Augusto (Милосердие Августа, драма per musica в 3 действиях, либретто К. С. Капече). Рим, 26 декабря 1697. [Акт 1 — С. Де Лука, акт 2 — К. Ф. Поллароло, акт 3 — Дж. Бонончини.]
- Marzio Coriolano (Марций Кориолан, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 18 января 1698.
- L’enigma disciolto (Разгаданная загадка, пасторальная сказка в 3 действиях, либретто Дж. Нери). Реджо-нель-Эмилия, 27 апреля 1698. [Позднее также как Gli amici rivali — Друзья-соперники, Венеция?, 1705; Верона, 26 октября 1710.]
- L’Ulisse sconosciuto (Неузнанный Улисс, вероятно либретто К. Фриджери). Реджо-нель-Эмилия, 2 мая 1698.
- Il Faramondo (Фарамонд, либретто А. Зено по Кальпренеду). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 27 декабря 1698.
- Il repudio d’Ottavia (Отвержение Октавии, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, неделя до 14 февраля 1699.
- L’oracolo in sogno (Оракул во сне, драма per musica, либретто Ф. Сильвани). Мантуя, 6 июня 1699; переработка — Венеция, театр Сан-Анджело, 11 января 1700. [Акт 1 — А. Кальдара, акт 2 — А. Квинтавалье, акт 3 — К. Ф. Поллароло.]
- Lucio Vero (Луций Вер, либретто А. Зено по Капитолину, Руффо, Витторе и др.). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 26 декабря 1699.
- Il giudizio di Paride (Суд Париса, интермеццо). Венеция, Палаццо Гримани, Академия degli Animosi, 1699.
- Il colore fa’ la regina (Красота делает королевой, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 30 января 1700.
- Il delirio comune per l’incostanza dei genii (Всеобщее безумие из-за непостоянства духов, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 12 декабря 1700.
- L’inganno di Chirone (Обман Хирона, мелодрама в 3 действиях, либретто П. д’Аверара). Милан, театр Реджио Дукале, 1700.
- Le pazzie degli amanti (Безумства влюблённых, драма in musica в 3 действиях, либретто Ф. Пассарини). Вероятно Вена, придворный театр, февраль 1701.
- Catone Uticenze (Катон Утицкий, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 1701.
- L’odio e l’amore (Ненависть и любовь, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 27 декабря 1702.
- Ascanio (Асканий, либретто д’Аверара). Милан, театр Реджио Нуово, 1702.
- Venceslao (Вацлав, либретто Зено по пьесам Ротрю и Корнеля). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, февраль 1703.
- La fortuna per dote (Судьба как приданое, трагикомедия в 5 действиях, либретто Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 30 ноября 1704.
- L’eroico amore (Героическая любовь, трагикомедия в 3 действиях, либретто М. А. Гаспарини). Бергамо, 1704. [Позже переработана как L’Alcibiade, ovvero La violenza d’amore, Милан, 1709; Доло, 1711; также как L’amante impazzito, Венеция, 1714.]
- Il giorno di notte (День ночью, либретто Нориса). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 1704.
- Il Dafni (Дафнис, сатирическая трагедия в 5 действиях, либретто Фриджимелика Роберти). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 30 января 1705.
- La fede ne’ tradimenti (Верность среди предательств, либретто Дж. Джильи). Венеция, театр Сан-Фантино, 30 октября 1705.
- Filippo, re della Grecia (Филипп, царь Греции, либретто П. Г. Барзиза). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, неделя до 16 января 1706.
- Flavio Bertarido, re dei Longobardi (Флавий Бертарида, король лангобардов, либретто С. Гизи). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 1706.
- La fede riconosciuta (Признанная верность, либретто Паскуальо). Виченца, 1707.
- La vendetta d’amore (Месть любви, пасторальная драма в 3 действиях). Ровиго, театр Манфредини, 1707.
- L’Ergisto (Эргист, пасторальная драма в 3 действиях, либретто Пассарини). Ровиго, театр Кампанелла, октябрь 1708.
- Igene, regina di Sparta (Гигена, царица Спарты, либретто А. Аурели). 1708.
- Il falso Tiberino (Ложный Тиберин, либретто П. Парьяти и, возможно, Зено по П. Кино). Венеция, театр Сан-Кассиано, январь 1709.
- La ninfa riconosciuta (Узнанная нимфа, пасторальная драма в 3 действиях, либретто Сильвани). Виченца, театр на ярмарке, 1709.
- Il Costantino pio (Благочестивый Константин, драма per musica в 3 действиях, либретто Оттобони). Рим, Палаццо делла Канцеллерия, 20 января 1710.
- Amor per gelosia (Любовь из ревности, пасторальная сказка в 3 действиях). Рим, 1710.
- Engelberta, o La forza dell’innocenza (Энгельберта, или Сила невинности). Брешия, Академия, карнавал 1711.
- La Costanza in trionfo (Торжество Констанции). Брешия, Академия, карнавал 1711.
- Publio Cornelio Scipione (Публий Корнелий Сципион, драма per musica в 5 действиях, либретто А. Пьовене по Ливию и Плутарху). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, неделя до 16 января 1712.
- Peribea in Salamina (Перибея на Саламине, по Плутарху). Виченца, театр делле Грация, май 1712.
- L’infedeltà punita (Наказанная неверность, либретто Сильвани). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 15 ноября 1712. [Совместно с А. Лотти.]
- Spurio postumio (Спурий Постумий, либретто Пьовене). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 26 декабря 1712.
- Giulio Cesare nell’Egitto (Юлий Цезарь в Египте, либретто А. Оттобони по Дж. Ф. Буссани). Рим, 1713.
- Semiramide (Семирамиды, либретто Сильвани). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 6 января 1714.
- Marsia deluso (Обманутый Марсий, пасторальная сказка в 5 действиях, либретто Пьовене). Венеция, театр Санти Джованни э Паоло, карнавал 1714.
- Il trionfo della costanza (Торжество постоянства). Виченца, театр делле Грация, май 1714.
- Tetide in Sciro (Фетида на Скиросе, либретто Капече). Виченца, театр делле Грация, май 1715.
- Il germanico (Германик, либретто Барзиза). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 24 января 1716.
- Ariodante (Ариодант, либретто Сальви). Венеция, театр Сан-Джованни Гризостомо, 14 ноября 1716.
- L’innocenza riconosciuta (Признанная невинность, либретто Т. Малпьеро). Венеция, театр Сан-Анджело, осень 1717.
- Farnace (Фарнак, либретто Д. Лалли). Венеция, театр Сан-Кассиано, осень 1718.
- Amore in gara col fasto (Любовь в состязании с роскошью, либретто Сильвани). Ровиго, театр Манфредини, 1718.
- Astinome (Астинома, вероятно либретто Дж. Лернера). Рим, театр Капраника, карнавал 1719.
- Il pescatore disingannato (Разочарованный рыбак, свадебный эпиталамий). Венеция, сентябрь 1721.
- L’Arminio (Арминий, либретто Сальви). Венеция, театр Сан-Анджело, 14 ноября 1722.
Оратории
- 1679 – Santa Caterina (Святая Екатерина). Венеция.
- 1682 – La Profezia d’Eliseo (Пророчество Елисея). Венеция.
- 1683 – La fuga di Santa Teresa (Бегство святой Терезы). Венеция.
- 1684 – Il sacrificio di Jefthe (Жертвоприношение Иеффая). Венеция.
- 1685 – L’innocenza trionfante (Торжество невинности). Венеция.
- 1686 – L’Esaltazione della Croce (Воздвижение Креста). Венеция.
- 1687 – Il martirio di Santa Giustina (Мученичество святой Джустины). Падуя.
- 1688 – La vittoria di Gedeone (Победа Гедеона). Венеция.
- 1689 – Il sacrificio di Abramo (Жертвоприношение Авраама). Венеция.
- 1690 – Il trionfo della fede (Торжество веры). Венеция.
- 1691 – La caduta di Gerico (Падение Иерихона). Венеция.
- 1692 – Il martirio di Santa Cecilia (Мученичество святой Цецилии). Венеция.
- 1693 – L’innocenza di Susanna (Невинность Сусанны). Венеция.
- 1694 – Il martirio di San Lorenzo (Мученичество святого Лаврентия). Венеция.
- 1695 – La conversione di Maddalena (Обращение Магдалины). Венеция.
- 1696 – La strage degl’innocenti (Избиение младенцев). Венеция.
- 1697 – La regina Ester (Царица Эсфирь). Венеция.
- 1698 – Il giudizio di Salomone (Суд Соломона). Венеция.
- 1699 – Santa Teodora (Святая Феодора). Венеция.
- 1700 – Santa Cristina (Святая Кристина). Венеция.
- 1701 – Jesabelle (Иезавель). Венеция.
- 1702 – Jefte (Иеффай). Венеция.
- 1703 – Giuditta (Юдифь). Венеция.
- 1704 – San Giovanni Battista (Святой Иоанн Креститель). Венеция.
- 1705 – San Pietro (Святой Пётр). Венеция.
- 1706 – Sant’Agata (Святая Агата). Венеция.
- 1707 – Santa Lucia (Святая Лючия). Венеция.
- 1708 – Santa Tecla (Святая Фекла). Венеция.
- 1709 – San Paolo convertito (Обращение святого Павла). Венеция.
- 1710 – La decollazione di San Giovanni Battista (Усекновение главы Иоанна Крестителя). Венеция.
- 1711 – Santa Margherita (Святая Маргарита). Венеция.
- 1712 – San Francesco (Святой Франциск). Венеция.
- 1713 – Santa Caterina da Siena (Святая Екатерина Сиенская). Венеция.
- 1714 – Santa Eufemia (Святая Евфемия). Венеция.
- 1715 – San Stefano (Святой Стефан). Венеция.
- 1716 – Santa Apollonia (Святая Аполлония). Венеция.
- 1717 – Santa Monica (Святая Моника). Венеция.
- 1718 – Santa Rosa (Святая Роза). Венеция.
- 1719 – Santa Barbara (Святая Варвара). Венеция.
- 1720 – Santa Teresa (Святая Тереза). Венеция.
- 1721 – Santa Chiara (Святая Клара). Венеция.
- 1722 – Santa Brigida (Святая Бригитта). Венеция.
Прочие произведения
- 19 сольных кантат с бассо континуо или оркестровым сопровождением.
- 67 арий и 5 дуэтов с бассо континуо или оркестровым сопровождением.
- Fugue in d (фуга ре-минор) (орган).
- 7 мотетов или духовных кантат.
- Quae radia (рождественский мотет) (сопрано, струнные, бассо континуо).
- Kyrie и Gloria (для 6 голосов и оркестра).
- Magnificat (для 8 голосов и оркестра).
- Кантата Fede, valore, gloria e fama (1716) (утрачена).
- Различные арии, венецианские песни, мотеты, каприччио и фуга (частично утрачены во время Второй мировой войны).
Сомнительные произведения (атрибуции под вопросом)
- Месса на 5 голосов (авторство сомнительно).
- Triumphus fidei (оратория, 1712) (возможные авторы — Антонио Лотти или Карло Франческо Поллароло; музыка утеряна).
- Il miracolo di Sant’Antonio di Padova (оратория) (атрибуция «Sig. Pol.» — возможная приписка).
- Несколько групп арий, в разных источниках приписанных «Sigr Pollaroli» (приписания оспариваются).
Ноты сочинений Карло Франческо Поллароло на сайте библиотеки IMSLP