Полани, Джироламо
.... - ....
Назад
Polani, Girolamo

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор. С 2 октября 1689 года Полани был принят на работу как сопрано в соборе Сан-Марко в Венеции с низкой зарплатой 25 дукатов (в то время большинство певцов получали по 100 дукатов). Он писал оперы для трёх венецианских театров: Teatro SS Apostoli, что стало последним случаем использования этого театра для оперы; Teatro S Angelo, наименее престижного среди крупных венецианских театров; и Teatro S Fantino, небольшого театра, специализировавшегося на малых сценических произведениях. Ни одна из его постановок не сохранилась. Легкие, развлекательные оперы для Teatro S Fantino резко контрастировали с серьёзными операми, ставшими традицией в главных венецианских театрах. Некоторые произведения ставились в бытовом контексте и включали всего пять персонажей, некоторые из которых говорили на венецианском диалекте. Либретто Chi la fà l’aspetta (Кто делает, тот ждёт) считается первой комической постановкой для S Fantino, однако нет доказательств того, что комедийный репертуар 1717–1720 годов был связан с современными неаполитанскими тенденциями в комической опере. Несмотря на городскую обстановку, его произведения сохраняли пасторальный характер, характерный для большинства опер, поставленных в S Fantino с момента открытия театра в 1700 году до последней постановки в 1720 году.
Согласно письму Ролли, к 18 октября 1720 года Полани прибыл в Лондон через Голландию. Он был выдвинут кандидатом на должность дирижёра одной из Академических опер, но участия в постановках не принял.
Полани писал преимущественно оперы малых форм для венецианских театров. Его работы отличались лёгким, развлекательным стилем и пасторальными элементами. Он обращался к бытовым и комическим сюжетам, использовал местный диалект и ограниченное количество персонажей. Его оперы демонстрируют контраст с серьёзной оперной традицией, развитой в главных театрах Венеции, и отражают тенденции к более интимным, камерным постановкам.
Все произведения состоят из трёх актов и исполнялись в Венеции, если не указано иное: