Полани, Джироламо
.... - ....

Назад

Polani, Girolamo

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Итальянский композитор. С 2 октября 1689 года Полани был принят на работу как сопрано в соборе Сан-Марко в Венеции с низкой зарплатой 25 дукатов (в то время большинство певцов получали по 100 дукатов). Он писал оперы для трёх венецианских театров: Teatro SS Apostoli, что стало последним случаем использования этого театра для оперы; Teatro S Angelo, наименее престижного среди крупных венецианских театров; и Teatro S Fantino, небольшого театра, специализировавшегося на малых сценических произведениях. Ни одна из его постановок не сохранилась. Легкие, развлекательные оперы для Teatro S Fantino резко контрастировали с серьёзными операми, ставшими традицией в главных венецианских театрах. Некоторые произведения ставились в бытовом контексте и включали всего пять персонажей, некоторые из которых говорили на венецианском диалекте. Либретто Chi la fà l’aspetta (Кто делает, тот ждёт) считается первой комической постановкой для S Fantino, однако нет доказательств того, что комедийный репертуар 1717–1720 годов был связан с современными неаполитанскими тенденциями в комической опере. Несмотря на городскую обстановку, его произведения сохраняли пасторальный характер, характерный для большинства опер, поставленных в S Fantino с момента открытия театра в 1700 году до последней постановки в 1720 году.

Согласно письму Ролли, к 18 октября 1720 года Полани прибыл в Лондон через Голландию. Он был выдвинут кандидатом на должность дирижёра одной из Академических опер, но участия в постановках не принял.

Творчество

Полани писал преимущественно оперы малых форм для венецианских театров. Его работы отличались лёгким, развлекательным стилем и пасторальными элементами. Он обращался к бытовым и комическим сюжетам, использовал местный диалект и ограниченное количество персонажей. Его оперы демонстрируют контраст с серьёзной оперной традицией, развитой в главных театрах Венеции, и отражают тенденции к более интимным, камерным постановкам.

Произведения

Все произведения состоят из трёх актов и исполнялись в Венеции, если не указано иное:

  • La vendetta disarmata dall’amore (Месть обезоружена любовью, драма на музыку, F. Passarini), S Fantino, карнавал 1704 года; приписывалась также как La costanza nell’onore (Постоянство в чести, Ровиго, Campagnella, осень 1703)
  • Creso tolto alle fiamme (Крез, спасённый от огня, драма на музыку, A. Aureli), S Angelo, осень 1705
  • Prassitele in Gnido (Пракситель в Гниде, пасторальная драма, Aureli), SS Apostoli, карнавал 1707
  • Vindice la pazzia della vendetta (Месть и безумие возмездия, пасторальная феерия, B. Pedoni), S Fantino, карнавал 1707
  • Rosilda (Розильда, фантастическая драма, Pedoni), S Fantino, осень 1707
  • La virtù trionfante d’amore vendicativo (Триумф добродетели над мстящей любовью, пасторальная феерия, Pedoni), S Fantino, карнавал 1708
  • Il cieco geloso (Ревнивый слепец, пасторальная драма, Aureli), S Fantino, октябрь 1708
  • Il tradimento premiato (Вознаграждённое предательство, пасторальная феерия, G.P. Candi), S Angelo, 3 ноября 1709
  • Berengario re d’Italia (Беренгарий, король Италии, драма на музыку, M. Noris), S Angelo, неделя перед 22 февраля 1710
  • Chi la fà l’aspetta (Кто делает, тот ждёт, комическая драма, Passarini), S Fantino, карнавал 1717
  • Cantate da camera a voce sola (Камерные кантаты для одного голоса)