Пуатевен, Гийом
1646 - 1706

Назад

Poitevin, Guillaume

  • Дата рождения: 2 октября 1646
  • Место рождения: Булбон, близ Арля, Франция
  • Дата смерти: 26 января 1706
  • Место смерти: Экс-ан-Прованс, Франция

Биография

Гийом Пуатевен — французский композитор и педагог. Он получил музыкальное образование как хорист в соборе Сен-Трофим, Арль. 17 ноября 1663 года был принят на службу в кафедральный собор Сен-Совер, Экс-ан-Прованс, благодаря своему мастерству игры на серпенте. Он получил постриг 8 марта 1665 года, а 23 апреля 1667 года был назначен maître de musique (руководителем музыки) собора.

Пуатевен был рукоположён 2 апреля 1672 года и 14 мая 1677 года стал пребендарем собора Сен-Совер. По собственному желанию он ушёл с поста 4 мая 1693 года и его место занял его ученик Жан Жиль, за которым последовал Жак Кабассоль. 5 мая 1698 года, по просьбе капитула, Пуатевен вернулся на службу и оставался на посту до своей смерти. Успехи его учеников свидетельствуют о его высоком педагогическом мастерстве: Кампра и Бланшар служили в королевской капелле, а Жиль и Белиссен добились выдающихся карьер в Тулузе и Марселе.

Творчество

Небольшое число сохранившихся произведений Пуатевена демонстрирует мастерство гармонии и контрапункта. Реквием, приписываемый ему, отличается обилием подготовленных диссонансов и хроматических ходов, больше, чем фрагменты месс. Его музыкальная подача текста обычно слоговая, с отдельными мелизмами на подходящих словах, таких как laudamus (хвалим), gloria (слава) и ascendit (вознёсся).

Хотя в сохранившихся сочинениях используются только бассо континуо и голоса, архивный список в Арле упоминает три утраченные работы Dixit en symphonie, что свидетельствует о том, что Пуатевен, как и его ученики, писал сочинения с оркестром.

Произведения

Фрагменты четырёх месс, 4 голоса:

  • Messe “Ave Maria” (Месса «Радуйся, Мария»)
  • Messe “Speciosa facta es” (Месса «Прекрасна Ты»)
  • Messe “Benedicta tu” (Месса «Благословенна Ты»)
  • Messe “Dominus tecum” (Месса «Господь с Тобой»)

Requiem, 4 голоса, бассо континуо; издание Париж, 1962 (Реквием)

De profundis и Libera me, 4 голоса, бассо континуо (Из глубины и Освободи меня)

Утраченные работы, упомянутые в инвентаре Арля:

  • Messe à deux choeurs du 2ème ton (Месса для двух хоров, 2-й тон)
  • 3 Dixit en symphonie (3 «Сказано в симфонии»)
  • Beatus vir (Блажен муж)
  • Laetatus sum (Радовался я)
  • Lauda Jerusalem (2 варианта) (Хвалите Иерусалим)