Польетти, Алессандро
.... - 1683
Назад

Алессандро Польетти (Alessandro Poglietti) - австрийский композитор и органист итальянского происхождения
- Родился в начале 17 века - Тоскана.
- Умер в июле 1683 года - Вена.
Возможно, он получил музыкальное образование либо в Риме, либо в Болонье. Позже он поселился в Вене. Известно, что в начале 1661 года он был органистом и капельмейстером иезуитской церкви “Цу ден нойн Энгельшорен”. 1 июля того же года он был назначен придворным и камерным органистом в капелле императора Леопольда I. Его очень высоко ценили как преподавателя игры на клавишных инструментах и композиции, и монахи со всей Австрии приезжали к нему учиться. У него установились особенно тесные связи с бенедиктинским аббатством в Геттвейге, Нижняя Австрия, где он иногда останавливался в качестве гостя, и именно там в 1677 году по случаю визита императора была поставлена его единственная известная опера "Праздничное шествие". Он также пользовался дружбой графа Антона Франца фон Коллальто и князя-епископа Оломоуцкого; в 1672 году он унаследовал большие поместья рядом с их резиденциями в Бртнице и Кромержиже. Он пользовался таким уважением, что император возвел его в ранг аристократии, а папа римский произвел в рыцари Золотой шпоры. Он погиб во время осады Вены турками. Польетти известен прежде всего своей клавишной музыкой. После Фробергера и вместе с Керллом он представляет собой одно из важнейших связующих звеньев между Фрескобальди и композиторами эпохи позднего барокко, такими как И.С. Бах, Гендель, Фукс и Готлиб Муффат. Его альбом для рисования и сборник "oder kurtzer Begriff, und Einführung zur Musica" (1676) служат руководством для изучающих игру на клавишных инструментах 17-го века и знакомят с искусством композиции. "12 ричеркаров", многие копии которых сохранились до наших дней, принадлежат к серии значительных контрапунктических композиций, которые начинались с "Фиори музикали" Фрескобальди (1635) и заканчивались "Искусством огня" Баха и считались образцами строгого стиля. Польетти особенно интересовался музыкальными имитациями. В своем сборнике он записал множество тем для “всевозможных каприччио, по-разному имитирующих на инструменте пение птиц и другие звуки”. Они встречаются в том разделе, где он занимается имитацией естественных звуков (например, соловей, канарейка, кукушка, петух и курица) и о звуках колоколов, работе и войне. Сохранилось множество его произведений на подобные темы, например, "Убер дас Хеннер и Ханнерсхрей", "Немецкий троммель" и "Французский троммель", а также музыка баталий, такая как "Токкатина сопра из рибеллы Унгерии" (1671) и "Токката фатта сопра из ансамбля Филиппсбурга" (1676). Цикл "Россиньоло", посвященный императору Леопольду I в 1677 году по случаю его женитьбы на своей третьей жене Элеоноре, особенно богат программными элементами. В основном, Польетти подражал музыкальным инструментам, хотя он также использовал элементы народной музыки отдельных стран и регионов, часто искусно стилизованные, как, например, в "Беме Дудлсаке", "Голландском флаголетте", "французских элементах", "Польнишере сабльшерце", "Солдатене Швебельпфайфе", "Унгарише Гейгене" и "Штайермарк Хорне". Клавишный почерк в этих произведениях необычайно насыщен и блестящ. Благодаря своей общей структуре, символическому содержанию и искусному обращению с формой и вариационной техникой, "Россиньоло" должен считаться одним из самых важных циклов в литературе клавишной музыки.
Ноты сочинений Алессандро Польетти на сайте библиотеки IMSLP