Плейфорд, Генри
1657 - 1709
Назад

Генри Плейфорд (Henry Playford) - английсктй издатель, книготорговец и дилерский центр
- Родился 5 мая 1657 г. - Ислингтон.
- Умер в мае – декабре 1709 года - Лондон.
Сын Джона Плейфорда (1). Он продолжил дело своего отца, но из-за конкуренции со стороны издателей нотных гравюр, а также из-за своего консерватизма и обучения старым методам книготорговли не смог сохранить прежнее господство в сфере музыкальных изданий. Тем не менее, в конце 1680-х и начале 1690-х годов он, вероятно, был самым известным музыкальным издателем Лондона. Поступив в ученики к своему отцу в 1674 году и освободившись в 1681 году, он первоначально публиковался совместно с Джоном Плейфордом (1), который незадолго до своей смерти передал часть своего бизнеса своему сыну и Роберту Карру, сыну музыкального издателя Джона Карра. Генри работал по тем же адресам, что и его отец, - в магазине в Темпле и в доме на Арундел-стрит. После трех публикаций он расстался с Робертом Карром и в дальнейшем публиковался в основном самостоятельно, иногда в партнерстве с другими издательствами. Его ранние работы в основном следовали образцам, установленным его отцом, или были новыми изданиями произведений его отца. С 1687 года он начал публиковать большое количество немузыкальных произведений, которые должны были оставаться важными в его творчестве. В 1686 году он женился на Энн Бейкер; были найдены записи об одной дочери. С 1690 по 1693 год Плейфорд активно продвигал продажи и аукционы произведений искусства и антикварных музыкальных книг; с 1692 года он отвечал за публикацию большей части музыки Перселла совместно с этим композитором, а затем и его вдовой Фрэнсис. Примерно в 1695 году Плейфорд обнаружил, что конкуренция со стороны издателей гравюрной музыки (в частности, Джона Уолша, Джона Хэйра и Томаса Кросса) сильно повлияла на его продажи, и поэтому он предпринял меры, чтобы вернуть себе свою долю рынка. В 1697 году он попытался выпустить серию гравированных сборников песен, но вскоре вернулся к старым, более привычным методам печатания с помощью шрифта. В 1699 году он приобрел равные доли в улучшенном фонде музыкальных шрифтов Уильяма Пирсона, “new London character”. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, он инициировал новые формы публикаций, в том числе музыкальное периодическое издание Mercurius musicus (1699-1702) и дешевые сборники популярных песен под названием "Остроумие и веселье, или таблетки от меланхолии". Кроме того, он попытался создать сеть музыкальных клубов для продвижения своих публикаций. В конечном итоге эти нововведения оказались бесполезными, поскольку старомодные методы Плейфорда были быстро вытеснены новыми издательствами гравированной музыки. Плейфорд так и не достиг старшинства своего отца в канцелярской компании. В 1686 году его призвали на службу в контору, а в 1696 году он получил половину доли йомена в английских акциях. В архивах зафиксировано пять учеников. Его акции были проданы Джоном Калленом в 1706 году, а также Джоном Янгом, который, вероятно, продал их от имени Пирсона. После его смерти его печатные работы, доступные для продажи, были изданы Джоном и Бенджамином Спринтами и Уильямом Пирсонами, а гравюры - Джоном Уолшем и Джоном Хэйром. В своем завещании он оставил свое имущество своей жене Энн. Генри продолжал переиздавать многие титулы своего отца, обновив их в соответствии с современными вкусами, вплоть до своей смерти. Знаменитый трактат Перселла "Введение в музыкальное искусство" (пять изданий) был переиздан в 1694 году с новым разделом, посвященным "Искусству деканта". Среди работ Генри, созданных по образцу работ его отца, были сборники песен "Музыкальный театр" (1685-1697), "Музыкальный банкет" (1688-1692) и "Музыкальные деликатесы" (1695-1696). Пожалуй, самой значительной публикацией Плейфорда был "Божественный компаньон" (1701), для которого он поручил восьми ведущим профессиональным композиторам, в том числе Блоу, Джереми Кларку и Крофту, написать мелодии псалмов, песнопения и хрестоматии в простом, но современном стиле. Гимны, как он отметил в своем предисловии, были впервые напечатаны для приходских церквей, и в течение следующего столетия они будут переиздаваться, пересматриваться и имитироваться в десятках книг приходского псалмопения. Одна из самых известных песнопений Кларка, "Уффингем", была написана здесь (как "Вечерний гимн"), а его "Святой Магнус" появился во втором расширенном издании (1707).
Ноты сочинений Генри Плейфорда на сайте библиотеки IMSLP