Плансон, Жан
1559 - 1611
Назад

Жан Плансон (Jean Planson (Plançon)) - французский композитор и органист
- Родился около 1559 года - Париж.
- Умер после 1611 года.
8 июля 1575 года он был назначен органистом в коллегиальной церкви Сен-Жермен-Л'Осерруа в Париже; хотя известно, что Жан Лесек сменил его в декабре следующего года, он был зарегистрирован как все еще занимающий этот пост, когда получил приз арфы за свое пятиголосное песнопение Aspice Domine и триумфальный концерт. Приз за семиголосную постановку сонета “Ha, Dieu que de filetz” на конкурсе Святой Сесилии в Эвре в 1578 году. С 1586 по 1588 год он был органистом в Сен-Совер, Париж. В 1612 году "Жан Пинсон" был описан как "Маршан буржуа де Пари и музыкант", которому было около 53 лет. Получившие призы мотет и Сонет Плансона были опубликованы в его "четверостишиях Сьера де Пибрака", ансамбле "несколько сонетов и мотетов" (Париж, 1583 г.) для трех, четырех, пяти и семи голосов; сборник посвящен в основном 19 постановкам моралистических четверостиший Пибрака, но также включает восемь сонетов (от пяти до семи). тексты Белло) и шесть песнопений. Четыре года спустя появились его четырехголосные арии, написанные Жаном Плансоном в стиле Парижской музыки как о его изобретении, так и о других музыкантах (Париж, 1587).; сборник оказался настолько популярным, что дальнейшие издания появились в 1588, 1593 и 1595 годах. В своем посвящении музыканту-любителю Жану Луве за его "расслабление и удовольствие в эти неспокойные времена" Плэнсон пообещал продолжение более серьезных текстов. Оба его сборника отражают влияние музыкантов Академии поэзии и музыки, Жоакима Тибо Де Курвилля, Болье, Фабриса Марина Кайетена и Ле жен, но он предпочитал стихи в пасторальном, фольклорном ключе (например, стихи Белло, ла Рока и Жана Берто, который является единственным поэтом в мире). Тексты 32 из 37 мелодий были опубликованы без музыки в Париже в 1597 году и несколько раз переиздавались в начале 17 века. Хотя мелодии были напечатаны в обычных четырех сборниках, настройки строго слоговые и гомофонические, с мелодиями (иногда заимствованными и часто народными) в верхнем голосе. Музыкальные фразы короткие и четко очерченные, каждая строка текста отмечена штриховой чертой; поэтические метры часто похожи на танцы (у ряда типичная структура бранлей), но имеют неправильную длину. Три мелодии были поставлены для голоса и лютни в "Novum pratum musicum" Эмануэля Адрианссена (1592), а еще одна-для сольной лютни в "Thesaurus harmonicus" Жана-Батиста Бесара (1603); священный контрафакт из "Puis que le ciel" появился в "благочестивом жаворонке" (1619). Плансон также написал две, более старомодные, четырехголосные песни для одной из антологий Ле Руа и Балларда (1583); обе были вдохновлены настройками одних и тех же текстов Лассом. Сообщается, что он гармонизировал семь танцевальных мелодий (скрипач Мишель Анри) для праздника Братства Святого Жюльена в Париже в 1587 году, праздники Возрождения.