Пискатор, Георг
1610 - 1652

Назад

Георг Пискатор (Georg Piscator) - австрийский композитор и органист

  • Родился около 1610 года.
  • Умер около 1652 года.

Он был зятем Раймундо Баллестры. Вероятно, Пискатор начал свою карьеру мальчиком из церковного хора в часовне эрцгерцога Леопольда Тирольского в Эльзасе и Инсбруке. К 1622 году он стал органистом эрцгерцога, на службе у которого в 1625 году отправился в Италию и за счет которого в 1626-1628 годах продолжил обучение в Венеции и Риме. Он вернулся в Инсбрук и в 1630 году был назначен на должность первого органиста под руководством Штадльмайра. Итальянское влияние продолжало окружать его, поскольку в Инсбруке работало несколько композиторов венецианской и римской школ, а эрцгерцог Леопольд поддерживал тесные связи с Италией. Размер музыкальной капеллы Инсбрука постепенно сокращался после смерти эрцгерцога Леопольда в 1632 году, и в 1635 году Пискатор сменил Георга Хольцнера на посту органиста при дворе Максимилиана I в Мюнхене. Он все еще занимал этот пост в 1637 году, когда получил в подарок от Фердинанда III композицию, преподнесенную недавно коронованному императору. К 1643 году он был капельмейстером и органистом венской Шоттенкирхе и членом городского братства Розенкранцев. Единственным полным сохранившимся собранием музыки Пискатора является "Quadriga musica" (Инсбрук, 1632), сборник песнопений для одного-четырех голосов, посвященный эрцгерцогу Леопольду. Этот сборник включает в себя содержание более ранних концертов, из которых сохранился только один партитурный сборник без титульного листа. Сольные мотеты Пискатора часто противопоставляют медленные силлабические части каденциальным пассажам, в которых преобладают тщательно выписанные пассажи. Несмотря на то, что музыка полностью итальянская, ограниченная гармоническая палитра, асимметричные фразы и активные континуальные линии напоминают скорее о поколении композиторов после Виаданы, чем о более дальновидных современниках, таких как Гранди и Роветта. Мотеты для двух-четырех голосов, как и его два марианских антифона (1629), демонстрируют концертную манеру, в которой короткие слоговые идеи часто сочетаются, создавая монтевердианские сюжетные точки подражания. Три органных произведения также сохранились в органной книге из Нересхайма; ряд утраченных работ перечислен в мюнхенской описи 1656 года.

Ноты сочинений Георга Пискатора на сайте библиотеки IMSLP