Пискатор, Георг
1610 - 1652
Назад
Piscator, Georg

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Георг Пискатор был австрийским композитором и органистом. Он был зятем Реймундо Баллестры. Вероятно, свою карьеру начал хористом в капелле эрцгерцога Леопольда Тирольского в Эльзасе и Инсбруке. К 1622 году он стал органистом при эрцгерцоге, в чьей службе совершил поездку в Италию в 1625 году, а между 1626 и 1628 годами изучал музыку в Венеции и Риме за счёт эрцгерцога. Вернувшись в Инсбрук, в 1630 году был назначен первым органистом при Штадльмайре. Итальянское влияние продолжало оказывать сильное воздействие на Пискатора, так как несколько композиторов венецианской и римской школ работали в Инсбруке, а эрцгерцог Леопольд поддерживал тесные связи с Италией.
После смерти Леопольда в 1632 году размер музыкальной капеллы Инсбрука постепенно уменьшался, и в 1635 году Пискатор сменил Георга Хольцнера на посту органиста при дворе Максимилиана I в Мюнхене. Он занимал эту должность как минимум до 1637 года, когда получил подарок от Фердинанда III за сочинение, представленное ново-короновавшемуся императору. К 1643 году он был капельмейстером и органистом в церкви Шоттенкирхе в Вене, а также членом венского братства Розенкранц.
Музыкальное наследие Пискатора включает церковные мотеты и органные сочинения. Его музыка демонстрирует явное влияние итальянской школы, при этом гармоническая палитра остаётся относительно сдержанной, фразы часто асимметричны, а партии континуо активны. Солистические мотеты чередуют медленные, слоговые партии с каденциями, насыщенными орнаментами и протяжёнными пассажами. Дву- и трёхголосные мотеты, а также две марийские антифоны выполнены в концертантном стиле, где короткие слоговые идеи комбинируются, создавая множественные точки имитации в духе Монтеверди.
Ноты сочинений Георга Пискатора на сайте библиотеки IMSLP