Пиоцци, Габриэле Марио
1740 - 1809

Назад

Габриэле Марио Пиоцци (Gabriele Mario Piozzi) - итальянский тенор, композитор и клавесинист

  • Родился 8 июня 1740 г. - Кинцано, Венеция.
  • Умер 26 марта 1809 г. - Даймерчионе, Северный Уэльс.

Сбежав из большой семьи, он нашел покровителя в лице богатого маркиза Д'Арасьеля в Милане. После путешествий по континенту он отправился в Англию примерно в 1776-1777 годах, где произвел большое впечатление как концертирующий певец. Берни писал ("Энциклопедия Риса", 1819-20), что его пение было недостаточно сильным для театра, но что его "изысканный" голос и стиль были созданы по образцу знаменитого Пачиеротти (который тогда еще не приехал в Лондон). В течение нескольких лет он активно работал в Англии как певец, педагог и пианист, опубликовав за это время шесть сборников, в основном для клавишных с аккомпанементом. Благодаря дружбе с Берни, Пиоцци получил доступ в круг общения доктора Джонсона, где познакомился с семьей Генри Трэйла, богатого пивовара. Затем Пиоцци преподавал пение дочерям Трэйла и стал завсегдатаем светских мероприятий. После смерти Трэйла в 1781 году Пиоцци все больше сближался с миссис Трэйл, женщиной не только богатой, но и обладавшей литературными достижениями; в конце концов, в 1784 году, несмотря на сопротивление семьи и друзей, они поженились. В Англии Пиоцци сколотил значительное состояние, и благодаря этому выгодному браку он смог завершить свою карьеру профессионального музыканта, хотя иногда выступал с частными концертами. После продолжительного свадебного путешествия (1784-1787), включавшего посещение Италии, счастливая пара поселилась в Лондоне, а затем в особняке Трэйлов в Стритеме. В 1795 году они переехали на свою новую виллу “Бринбелла” в Уэльсе. Пьоцци наслаждался жизнью сельского джентльмена, но последние годы его жизни были омрачены тяжелыми приступами подагры. Пиоцци, а позже и его жена были похоронены под средневековой церковью в Димерхионе. Инструментальные произведения Пиоцци представляют лишь умеренный интерес. Сонаты являются импровизационными и многословными. С одной стороны, основные идеи в высшей степени традиционны; с другой стороны, Пиоцци стремился к новизне в выражении, используя хроматизм и динамические нюансы, которые стали возможны благодаря фортепиано. В сонатах скрипка обычно не требуется, особенно в соч.5. Квартеты соч.1 по сути являются концертами для клавесина с чередованием тутти и сольных партий.

Ноты сочинений Габриэле Марио Пиоцци на сайте библиотеки IMSLP